Эмоциональная поддержка сотрудников: вклад в производительность или модное веяние?
В современных условиях высоких технологий, казалось бы, принципы управления людьми должны быть сведены к наипростейшим. Однако, как показывает опыт, сейчас как никогда актуально управление на основе человеколюбия, этичности и экологичности. Конечно, подходит не всем компаниям, и не все могут внедрить и поддерживать такие принципы. «Эмоции» – важное понятие для нашей компании и наших сотрудников, рассказывает Евгения Шугаева , руководитель отдела развития федеральной оптовой компании Сигналэлектроникс, Новосибирск.
Люди (сотрудники) не превращаются в роботов, не перестают жить и чувствовать, а продолжают испытывать эмоции, радоваться, переживать. Человеческий ресурс остается ключевым в бизнес-процессах компаний. И задача современного управления – создать условия для наиболее продуктивной работы сотрудников. Наряду с традиционными инструментами мотивации, стимулирования, наказания и поощрения сотрудников выходит эмоциональная поддержка.
Читайте также: Десять мягких навыков, без которых не обойтись на современном рынке труда
Дадим определение понятию «эмоция». Эмоция – это психический процесс, который отражает субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам. Эмоции являются временным переживанием человека каких-то ситуаций и событий.
В нашей жизни эмоции играют важную роль. Они могут побуждать человека к действию, направлять и определять его дальнейшее поведение. По эмоциям понятно в каком состоянии находится человек, соответственно , мы можем выбрать подходящую тактику общения с ним. Именно поэтому важно учитывать их влияние на человека и грамотно контролировать.
Работая в сфере управления персоналом более 10 лет, я могу сказать, что «потребительский подход в управлении людьми» сходит на нет . Сейчас компании и работодатели держатся за сотрудников. Сейчас активно развивается «хэдхантинг» (охота за головами), а специалисты хотят больше, чем просто работу за зарплату.
Именно поэтому, я считаю, что эмоциональная поддержка и управление эмоциями – это значимый вклад в рост производительности сотрудника и команды в целом.
Именно в компании Сигналэлектроникс я впервые встретила регламентированный подход к этому инструменту управления. То есть, принципы и инструменты закреплены и используются на постоянной основе.
Управление персоналом на основе эмоций встраивается во все бизнес-процессы, присущие коммерческой организации.
Заметить – Сказать – Получить результат.
Простая цепочка взаимосвязанных действий, которая применятся на постоянной основе.
Например, заметить успехи сотрудников. Крутая сделка или новый товар, поступивший на склад, или позитивный отзыв от клиента – все эти успехи должны быть замечены. Далее необходимо рассказать всему коллективу о них, отметить автора успеха. Результат себя ждать не заставляет – при регулярном формировании позитивной эмоциональной поддержки, сотрудники стремятся стать ещё лучше, а значить повысить свой вклад в производительности компании .
Это пример формирования эмоциональной поддержи. То есть мы сами определяем какую именно эмоцию мы хотим выделить и поддерживать. В данном случае, это эмоция радости победы, воодушевления и удовольствия от самого себя и своего результата.
Та же цепочка может применятся и при возникновении негативных эмоций. Только в этом случае, мы их не создаём, а находим и направляем в нужное нам русло.
Например, мы замечаем снижение результативности сотрудника или его негативное настроение. Сразу же наедине проводим беседу с целью прояснить (!не отчитать, не наказать) – выяснить причину такой эмоции и подобрать инструменты улаживания. Таким образом, мы направляем дальнейшие действия сотрудника на устранение негативной эмоции и возвращаем его в производственный процесс.
Помимо таких целенаправленных и иногда даже точечных действий по работе с эмоциями сотрудников, в компании существуют общие мероприятия, способствующие эмоциональной поддержке сотрудников.
Наша основная деятельность – это переговоры (с клиентами, поставщиками, организациями). Мы точно заметили, если наши сотрудники в хорошем настроении звонят партнёрам, то результат намного успешнее! Да и партнёрам на другом конце провода приятнее общаться с открытым и позитивным сотрудником.
Как мы создаем настроение? Тут полет фантазии безграничен.
-
День мы начинаем с общей разминки в офисе.
-
У нас есть тематические дни, когда мы наряжаемся или проходим мини-квесты.
- Допинг для счастья в виде конфеток или вкусняшек.
-
Наши любимые вопросы «Как дела?» и «Кто молодец» – мы задаем друг другу несколько раз в день.
-
Промежуточные результаты игр или объявление какого-то успеха.
-
Еженедельное позитивное собрание всего коллектива, на котором руководители всех отделов рассказывают о результатах недели и планах на следующую, тем самым формируя единое информационное поле для всех сотрудников.
-
Позитивное подтверждение. Это просто красная нить! Мы отмечаем, замечаем и обязательно говорим о любых успехах, достижениях, победах нас и наших сотрудников. Вот представьте, менеджер по продажам несколько месяцев работал с клиентом, согласовывал договор, приложил немало усилий…И вот он, долгожданный результат! А ему «ок, молодец, мог бы и быстрее» или вообще «а зачем хвалить, это твоя работа». Какое эмоциональное состояние будет у сотрудника? Будет он на подъеме и рваться в бой дальше? Так вот наш метод – это сбор и подтверждение успешных результатов. На общем собрании мы всем рассказываем хорошие новости, события, успехи и победы в играх, награждаем победителей. Именно такой подход заряжает на победы, а не боязнь сделать ошибки . При чем это не говорит, что мы упускаем недочеты в работе. Все ошибки или недоработки разбираются индивидуально, а похвала – публично.
Резюмируя, скажу, что работа с эмоциональным состоянием сотрудников – это не просто модное веяние, это культура управления, направленная на комфортную, бережную и продуктивную работу команды. Находясь в позитивном эмоциональном состоянии на работе, сотрудники его и переносят домой. У них нет поводов или желания негативить и обсуждать «плохих начальников». Следовательно, работа приносит не только зарплату, но и удовольствие. А это очень ценно для работодателя.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?