E-mail маркетинг для рекрутера: как написать письмо и как ответить соискателю
Несмотря на бурное развитие самых разных каналов коммуникации, email-маркетинг в рекрутинге играет важнейшую роль. Считается, что email-рассылки на 40% эффективнее, чем соцсети. Существует ряд утвержденных шаблонов писем, которые до сих пор используют рекрутеры. О «холодных» письмах, офферах и устаревших формулировках рассказывает HRD Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов .
В первую очередь следует избежать самых распространенных ошибок: стиль изложения мыслей в вашем письме не должен напоминать письма ботов, а рассылки — спам.
Если речь идет о позициях топ-менеджмента, то лучше не использовать шаблоны, а придерживаться персонализированных писем. Это может несколько замедлить процесс найма, поскольку анализ и изучение кандидата , а также само написание персонализированного мейла требуют некоторого времени. Однако при правильном подходе вы сможете оказаться в плюсе.
Читайте также: Как email-рассылки могут помочь эйчару
Итак, мы с вами будем рассматривать не шаблоны, а структуру писем, которая, естественно, в разных ситуациях будет отличаться.
Если речь идет о кандидате, у которого нет рекомендации, то первое, что обязательно нужно будет сделать — это провести анализ кандидата: просмотреть его аккаунты в соцсетях (Фейсбуке, Инстаграме, во Вконтакте). Так вы сможете провести факт-чекинг и получить больше информации о жизни вашего возможного сотрудника. Еще вы сможете понять, соотносятся ли жизненная позиция и увлечения кандидата с корпоративной культурой организации и ее миссией. И особенно важно будет обратить внимание на последнее место работы человека и набор его профессиональных навыков.
Структура письма при этом должна выглядеть следующим образом:
- Вам необходимо представиться и кратко рассказать, почему, на ваш взгляд, ваше сотрудничество может принести пользу обеим сторонам.
- Во втором абзаце нужно в сдержанной формулировке представить призыв к действию — то есть к ответу на ваше предложение. В некоторых случаях уместно даже дать понять, что вы будете ждать ответа (для того чтобы кандидат обозначил вам свою позицию даже в случае отказа).
- Последний абзац должен содержать развернутую подпись со ссылками на всю информацию о самой позиции, а также на сайт вашей организации.
Но есть и другой случай — если у вас есть рекомендация от коллеги. Тогда вам нужно проверить рекомендателя — насколько он лоялен к компании. Также вы должны обговорить с ним детали по вакансии, на которую ищете кандидата. В противном случае можете столкнуться с тем, что в вашем понимании позиции и в понимании рекомендателя будут серьезные расхождения, и вы впустую потратите много времени.
Структура письма при наличии рекомендации будет выглядеть так:
- Первое, что следует сделать — это включить имя рекомендателя в тему письма.
- Второе — рассказать об опыте рекомендателя в рамках компании, его функциях и роли в организации рабочего процесса . Затем нужно подробно объяснить, чем занимается компания, рассказать о ее корпоративной культуре и ценностях, оставить ссылки на описание вакансии и сайт организации.
- В последнем абзаце нужно будет подчеркнуть, что у кандидата есть выбор, и вы его уважаете, однако рассчитываете на обратную связь.
Очень важное добавление: и соискателям, и рекрутерам следует помнить о том, что необходимо сообщать об отрицательном решении. Тем более если вы оба уже успели потратить время на интервью. Многие этого не делают, потому что с психологической точки зрения это действие кажется неприятным, но, поверьте, не получить ответ вовсе гораздо неприятнее.
Для соискателей не существует шаблонов, правильных или неправильных писем. Самое важное, что следует помнить при ответе рекрутеру — это показать свою заинтересованность, если вы рассматриваете для себя вакансию, узнать о ней как можно больше и действовать быстро . Или же отказать сразу, если понимаете, что предложение вам не интересно.
Смотрите также: Как Билайн отбирает лучших сотрудников
Я не советовал бы никому придерживаться устаревших шаблонов и составлять длинные письма, которые уже никто не дочитывает до конца. Кроме того, они вызывают раздражение, что отрицательно сказывается на репутации компании.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?