Как email-рассылки могут помочь эйчару
Email-маркетинг незаслуженно обходят стороной в сфере HR. Тем не менее использование рассылок может очень помочь сотрудникам по подбору персонала выстроить грамотную внутрикорпоративную этику и сформировать позитивное впечатление о компании у потенциальных кандидатов. О том, как эйчарам использовать email-рассылки для облегчения собственной работы, рассказывает HR-директор корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов.
Почему нужно делать рассылку
Принцип работы email-рассылок в HR такой же, как и в любой другой сфере, только здесь вместо клиентов – потенциальные сотрудники компании. Email-маркетинг – это один из самых дешевых способов привлечь теплый лид, но учтите, когда вы заводите рекламную кампанию, первое касание всегда будет холодным.
Читайте также: Технологические HR-тренды, к которым следует присмотреться
Поэтому необходимо подогревать вашу аудиторию, создавая такое информационное поле, которое позволит соискателям познакомиться с компанией и стать к ней более лояльными. Многие рекрутинговые агентства используют достаточно интересные идеи для этих целей. Это могут быть тесты типа «Определи свой уровень заработной платы», полезные видео о том, как пройти собеседование и не завалиться на вопросах, или подсказки, направленные на развитие стрессоустойчивости.
Оформление
Самое главное, в заголовке письма должны быть триггеры, которые вызовут интерес и желание его открыть. Например, можно сделать рассылку «Пять важных факторов, которые нужно знать перед собеседованием». Человек, который находится в поиске работы, с большой вероятностью откроет письмо, увидев такой заголовок.
Также я советую озадачиться дизайном письма и его смысловой наполненностью. Лучше, если текст будет простым языком отражать суть предложения. То же самое можно сказать и про дизайн, лаконичность и наличие «воздуха» - наиболее предпочтительный вариант. При этом многое все равно будет зависеть от корпоративного стиля, так как отталкиваются всегда именно от него.
Контент
Слишком частые рассылки способны произвести обратный эффект и оттолкнуть человека, сформировав у него негативное впечатление. Чтобы этого не произошло нужно создавать цепочки выверенно, продумывая логику каждого отдельного письма. Если вы планируете активно использовать email-маркетинг для поиска кандидатов, нужно чередовать информационный характер писем с предложениями о работе. К примеру, вы делаете два-три письма с каким-то полезным контентом, ссылкой на интересный ресурс или бесплатный видео-урок. И только потом отправляете письмо с топ-10 вакансий вашей компании. Такой алгоритм позволит людям постепенно привыкнуть к вам и с более высоким доверием отнестись к предложенным вакансиям.
Внутрикорпоративная рассылка
Email-маркетинг также хороший способ для поддержания внутрикорпоративной культуры и адаптации новых сотрудников. Создав цепочку писем для вновь прибывших специалистов, вы можете облегчить им рабочую жизнь и ускорить их интеграцию в коллектив компании, начиная с самого момента трудоустройства.
В таких персонализированных письмах можно подготовить сотрудника к первому рабочему дню, напомнить список необходимых документов для оформления, предоставить информацию для ознакомления с компанией, передать должностные инструкции, поделиться ссылками на базы знаний и т.д. В дальнейшем с помощью внутренней рассылки вы также сможете поздравлять сотрудников с днем рождения, оповещать об увольнениях, повышениях и других важных событиях.
Смотрите также: Технологии в HR-менеджменте
Используя письма в работе с потенциальными соискателями и внутри организации, вы можете, грубо говоря, держать аудиторию в своих руках и вести их по тому пути, который выберете сами. Формируя в их сознании имидж компании, давая им полезный контент, обеспечивая нужной информацией, вы сильно облегчаете труд сотрудников по подбору персонала и повышаете шансы компании войти в топ рейтинга привлекательных работодателей.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?