Бизнес-шоу: новый формат стратсессий X5 Retail Group
БИЗНЕС-ШОУ – это новый формат саммита X5 Retail Group, на котором компания презентовала онлайн всем сотрудникам новую стратегию.
Проект «Бизнес-шоу: новый формат стратсессий» претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW!HR 2021 .
О реализации кейса рассказывает Мария Верномудрова , начальник управления бренда работодателя и внутренних коммуникаций Х5.
Читайте также: «Очень удаленная работа»: 5 рисков при оформлении дистанционного труда из-за рубежа
Предпосылки создания проекта
Каждый год мы презентуем стратегию: наш курс, наши задачи и цели. Но стратегический саммит этого года особенный: впервые он проводится в прямом эфире для расширенного состава участников — всех офисных сотрудников компании.
Впервые перед нами стояла задача представить новую стратегию компании всем офисным сотрудникам X5. Ранее стратегия транслировалась узкой аудитории – топ-менеджменту.
Основные задачи проекта:
- Придумать такой формат стратегического саммита X5, который позволит вовлечь максимальное количество участников; формат, который будет понятен, удобен и интересен для восприятия различными аудиториями компании – от специалиста для топ-менеджера.
- Озвучить цели и задачи компании до 2023 года.
- Донести ключевую информацию по новой бизнес-стратегии так, чтобы зрители не отключались от эфира.
- Организовать диалог сотрудников с топ-менеджерами компании в прямом эфире.
- Разработать онлайн-инструменты для сбора обратной связи от сотрудников.
Целевая аудитория: все офисные сотрудники X5 Retail Group, включая торговые сети и бизнес-единицы.
Количество участников/гостей : более 5000 человек
Суть проекта
Креативная концепция:
Стратегический саммит этого года особенный: впервые он проводится в прямом эфире для расширенного состава участников — всех офисных сотрудников компании. 2,5 часа онлайн-трансляции: презентации спикеров, интерактивы и ответы на вопросы о будущем Х5.
Немного о формате бизнес-шоу.
Бизнес-шоу, как формат онлайн-эфира, в первую очередь, отличается наполнением.
Стандартные выступления спикеров с презентациями не вызывают интереса аудитории. Наличие разноформатного контента в единой стилистике создаёт ощущение более детальной проработки и вызывает интерес зрителей. Зритель видит, что компания не просто озвучивает повестку, а хочет детально и доступно представить, из каких частей будет состоять дальнейшая стратегия.
КОНЦЕПЦИЯ: БИЗНЕС-ШОУ:
- Динамичный, разноформатный контент в единой стилистике
- Минимум live-выступлений
- Интерактивы со зрителями
- Ответы на максимум вопросов
- 1 мин – Команда
Команда проекта
В разработке проекта участвовали как команда Х5, так и внешние подрядчики.
- Внутренние коммуникации Х5 — 2 человека, отвечали за концепцию, сценарий и продюсирование.
- Дирекция по стратегии Х5 — 2 человека, отвечали за контент и логику подачи, брифы для видео.
- Агентство — 5 человек, отвечали за тайминг, креатив, видео, реализацию.
Сложности при реализации
Особенности платформ в России в том, что все они имеют ограниченный функционал.
Амбициозной задачей было кастомизировать платформу. Не только создать заново дизайн и расположение всех функций, но и придумать и внедрить те функции, которые платформа ранее не предусматривала.
Разработанные креативные и визуальные решения впервые появились на платформе, и мы были первыми, кто их тестировал.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки и реализации проекта:
- Сжатые сроки,
- Огромный объём контента для подготовки и переработки,
- Ограниченное время на подготовку ключевых спикеров для бизнес-шоу (много выступающих),
- Видеоконтент (подключали еще провайдеров, чтобы успеть),
- Важно, чтобы был идеолог ивента (наделенный полномочиями владелец мероприятия) – важно всех выравнивать быть синхронным, чтобы ивент был цельным, одной связанной историей.
Реакция персонала
Мы впервые задавали вопросы от сотрудников в прямом эфире топ-менеджменту (зачитывали из чата и задавали в прямом эфире), и это оказалось очень важным для команды.
Мы поняли, что чем больше людей – тем проще должна быть речь, так как в онлайне информация воспринимается хуже, чем в жизни.
Плюс максимальный тайминг для такого формата – 2 часа, спустя час некоторые зрители начали скучать и уходить.
Смотрите также: Онлайн-сервис ALLDMS
Результаты проекта:
- Ключевые цифры: 4 месяца подготовки, 2,5 часа прямого эфира, разноформатный контент в единой стилистике, 17 видео-продуктов, интерактивы с участниками, 5000 зарегистрированных зрителей, 50 минут - среднее время просмотра.
- Итоговый продукт – готовый продукт для дальнейшего каскадирования стратегии и для обучающего курса о стратегии компании.
- NPS (индекс удовлетворенности целевой аудитории проекта) – 8,6 из 10.
Мы впервые представили новую стратегию компании всем офисным сотрудникам X5, вдохновили их на изменения и показали свою открытость, новый подход к управлению.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?