Беги Форест, беги! Или почему от вас уходят специалисты

С текучкой кадров сталкивались все, зачастую – это нормальный процесс любой компании, порой, даже необходимый. Конечно же, если цифры 80%, то тут не то, что бить тревогу, тут компанию нужно закрывать, шучу конечно, но предпосылки уже есть.

Беги Форест, беги! Или почему от Вас уходят специалисты, Бюро Недвижимости №1, Сухов Андрей, особенности управления командой, лучшие книги по управлению персоналом, особенности управления командой проекта, процесс управления персоналом, новые технологии управления персоналом

Пара советов о том, как не остаться у разбитого корыта:

1. Exit interview

Понятие « выходное интервью » (exit interview) пришло к нам из западных компаний и означает собеседование, сопровождающее увольнение работника.

Читайте также: Что российским HR стоит позаимствовать у японских коллег

Каждый увольняющийся сотрудник не только уносит мнение о компании, но также транслирует свое мнение в окружающую среду, тем самым в ваших интересах позаботиться о том, чтобы оно было положительным, предотвратить возможные конфликты, расстаться мирно, без взаимных обид и недомолвок.

«Прощальная беседа» даёт возможность получить много полезной информации:

Во-первых, она дает возможность узнать истинную причину увольнения сотрудника.

Во-вторых, позволяет свежим взглядом оценить положение дел в компании, ведь на данном этапе многие склонны к более откровенному высказыванию своего мнения. Зачастую это конструктивная критика, причем позволяющая выделить те моменты, к которым большинство уже привыкло.

2. Некорректный порог входа

В опубликованной вакансии вы допустили недочеты: указали низкую зарплату, отразили не все компетенции и т.д., вследствие этого получаете поток «нецелевого» отклика.

По-простому говоря, не откликается подходящий специалист, а так как вы его не видите, то осуществляете выбор из того, что видите, а это, как мы уже понимаем – не тот кандидат.

Беги Форест, беги! Или почему от Вас уходят специалисты, Бюро Недвижимости №1, Сухов Андрей, особенности управления командой, лучшие книги по управлению персоналом, особенности управления командой проекта, процесс управления персоналом, новые технологии управления персоналом

3. Отсутствие обратной связи

Вот не поленитесь и поставьте себя на место нового сотрудника, ведь когда-то вы также были «зелёным» новичком. Сколько непонятного и сложного было перед вами, а руководитель всё требовал и требовал. Такая политика абсолютно недопустима. Нужно работать с командой, а не только раздавать указания и требовать. Работайте по SMART и будет вам счастье.

Смотрите также: GSK о глобальных HR-проектах в России и не только

4. Обучение и мотивация

Помните, что мир постоянно развивается и не обучая свой персонал, вы топчетесь на месте, тем самым подводя свою компанию к неминуемой «гибели». Качественно подходите к выбору обучения, не устраивайте обучение ради обучения. Подбирайте спикеров, формат обучения, времязатратность и тд. Обучение является еще одним мотиватором для вашей команды.

Помните, люди – это самый ценный ресурс и именно они создают вашу компанию, поэтому подходите к работе с персоналом тщательно.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.