Актуальные тренды нового времени: как прописать ценности компании

Корпоративные ценности есть в любой организации, независимо от ее размера или сферы деятельности. Бывает так, что они четко не обозначены или не соответствуют тем правилам и лозунгам, которые прописаны на бумаге. С чего начать формирование ценностей и как донести их до персонала, рассказала Элина Кудишина , директор по персоналу компании Oberon .

Актуальные тренды нового времени: как прописать ценности компании, Элина Кудишина, Oberon, миссия компании, ценности компании, корпоративный кодекс, прописать ценности компании, как прописать ценности компании, популяризация ценностей

Роль HR в этом важном деле аккумулирующая, аналитическая и фасилитирующая. Если у службы персонала есть компетенции фасилитатора, тогда необходимо провести ряд сессий с топ-менеджментом на тему ключевых ценностей компании, ее миссии, роли в обществе. Как правило, все тезисы будут касаться клиента, качества, уважения и ответственности в разной интерпретации.

Читайте также: Как построить эффективную корпоративную культуру в компании?

Например, торговые организации делают акцент на качестве и доступности своего товара. Для ИТ- и телекоммуникационных компаний важны экспертиза, прозрачные отношения и репутация. Ценности авиакомпаний связаны с ответственностью перед клиентом и безопасностью.

Ценностей не должно быть много, иначе их невозможно будет запомнить и реализовать. Из глобальных категорий постарайтесь выбрать особенную, уникальную черту, присущую вашей компании . Например, из базовой ценности «Сотрудник» для кого-то будет актуальным постулат «Оставаться разными и быть вместе», а из ценности «Качество» выбрать правило «Постоянное стремление к обновлению».

Не стоит забывать о мнении персонала, ведь именно люди – носители ценностей. Проведите анонимный опрос, попросите сотрудников назвать пять ключевых ценностей , характеризующих, на их взгляд, корпоративную культуру, внешние и внутренние коммуникации. Создайте рабочую группу из представителей различных подразделений, обсудите с ними реальные и желаемые ценности, которые присущи именно вашей компании.

Сформулируйте постулаты, которые помогут всей команде идти вперед, отличаться от других организаций на вашем рынке. При необходимости пригласите тренера с опытом проведения такой фасилитации. Возможно сторонний эксперт будет восприниматься командой более объективно.

Когда миссия и ценности будут сформулированы, их необходимо закрепить в виде документа. Это может быть корпоративный кодекс или свод правил. Важно, чтобы этот документ был понятен всем сотрудникам, доступен для них, презентован новичкам в рамках программы адаптации и донесен не только до сотрудников, но и до клиентов и партнеров.

Актуальные тренды нового времени: как прописать ценности компании, Элина Кудишина, Oberon, миссия компании, ценности компании, корпоративный кодекс, прописать ценности компании, как прописать ценности компании, популяризация ценностей

Чем больше каналов популяризации ценностей использует компания, тем лучше:

  • корпоративный портал;
  • постеры в офисе;
  • видеоролики с «оживленными» ценностями;
  • интервью с топ-менеджерами;
  • истории успеха с ключевыми сотрудниками и старожилами;
  • конкурсы на лучший образ ценности;
  • тренинги, посвященные корпоративной культуре;
  • корпоративные мероприятия.

Смотрите также: Компания Diasoft внедряет «Ценности компании» с помощью конкурса

Корпоративные ценности регулируют все процессы, происходящие внутри компании. Основные принципы должны быть нерушимыми и обязательными для всех – независимо от статуса и должности. Эти ценности объединяют сотрудников, отличают организацию от конкурентов, создают тот уникальный стиль компании, который находит отражение как среди клиентов, так и на рынке труда – «Я хочу у вас работать».

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы