Как узнать, какая поддержка нужна персоналу?

Пандемия повлияла на все сферы общественного организма − компаниям пришлось перестраиваться. Помимо ряда ограничений руководители столкнулись и с «человеческим фактором». Например, в некоторых организациях были нарушены внутрикорпоративные коммуникации, которые касаются не только решения технических вопросов с «удаленкой». Привычный формат in-house не работал для полностью распределенной команды. Было важно в короткие сроки наладить удобную систему планирования, контроля, взаимодействия сотрудников, уверена Элина Кудишина , директор по персоналу компании Oberon .

Тренд на заботу: как узнать, какая поддержка нужна персоналу, Элина Кудишина, Oberon, потребность в заботе о сотрудниках, системы управления персоналом онлайн, мотивационные практики, опросы на корпоративном портале, усовершенствования социальной программы

Неуверенность в завтрашнем дне снизила мотивацию, повлияла на работоспособность персонала и эффективность труда. Компании оперативно рассматривали и адаптировали системы управления для выстраивания работы в онлайн-режиме.

Читайте также: Как вдохновить сотрудников, которые устали от перемен

Постановка задачи, выбор исполнителя, методы контроля сроков и промежуточного результата, подключение соисполнителей – эти элементы управления результатом важно было автоматизировать «здесь и сейчас».

Пандемия выявила дополнительную потребность в заботе о сотрудниках и их семьях . Те компании, которые поддержали своих работников социально-медицинскими программами, организационными изменениями (переход на «удаленку», гибкий график, неполная занятость) и материальными выплатами, смогли не только удержать на прежнем уровне, но и повысить лояльность и вовлеченность персонала.

В тревожное время, когда коммуникации резко сократились, сотрудникам нужна поддержка. Телефонные и видеобеседы, обсуждение как рабочих задач, так и общих жизненных тем, моральная поддержка и участие также помогают человеку вернуть психологическое равновесие, уверенность в завтрашнем дне.

Отличными мотивационными практиками становятся программы обучения и развития . Сотрудник видит готовность компании вкладывать в него ресурсы, ценит это и прикладывает усилия для достижения поставленных ею целей.

Можно проводить вебинары с участием коллег-экспертов. Это поднимает мотивацию как самих спикеров, так и общий настрой коллектива. Целесообразно выбирать не только курсы по развитию профессиональных навыков, но и такие направления как эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость, тайм-менеджмент и другие.

В условиях неопределенности важно больше и чаще говорить о победах , успехах компании и отмечать достижения отдельных сотрудников. Это может быть виртуальная доска почета, новости на корпоративном портале, номинации на «самого-самого», публикации об успешных результатах работы сотрудников, их проектах .

Стоит обращать особое внимание на новичков, им сложнее «встроиться» в команду в условиях удаленной работы без поддержки HR-службы. Нового сотрудника должны представить всему коллективу. Это может быть рассылка в корпоративной почте, новость в интранете, пост в соцсетях.

Информация о новичке должна быть емкой и включать название должности, задачи в компании, предыдущий опыт, а также успех, достижения, увлечения. Это упростит коммуникацию с коллегами. Если в компании существует наставничество, то помощь от старшего товарища будет очень полезна. На протяжении всего срока адаптации сотрудник отдела персонала должен оказывать поддержкусотруднику как по рабочим вопросам, так и просто оказать дружеское внимание .

Как узнать, какая поддержка нужна персоналу?

Спрашивайте. Существуют различные форматы взаимодействия – опросы на корпоративном портале и в соцсетях.

Тренд на заботу: как узнать, какая поддержка нужна персоналу, Элина Кудишина, Oberon, потребность в заботе о сотрудниках, системы управления персоналом онлайн, мотивационные практики, опросы на корпоративном портале, усовершенствования социальной программы

Для усовершенствования социальной программы можно провести мониторинг услуг ДМС, которыми чаще всего пользуются сотрудники. Работники с детьми будут рады «удаленке» из-за перевода школьников на дистанционный формат обучения. Некоторые будут рады продолжить работу в офисе с соблюдением всех мер безопасности. На сегодняшний день адресность в отношении каждого сотрудника, здоровье и безопасность стали актуальным трендом в сфере управления персоналом.

Смотрите также: Дмитрий Дикман о мотивации, карьерном росте и методах управления в сфере благотворительности

Налаженные коммуникации важны в любой компании независимо от ее специфики. Несмотря на цифровизацию многих процессов, люди продолжают оставаться ценнейшим ресурсом компании. И чем грамотнее будет выстроена работа внутри организации, чем прозрачнее, понятнее для всех будут бизнес-процессы и ключевые цели, тем стабильнее и успешнее она будет.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.