87% работодателей принимают студентов на стажировки

Согласно исследованию компании YounGo , 87% работодателей принимают студентов на стажировки. Около 24% компаний чаще всего берут стажеров в департамент ИТ. На втором месте – производство, продажи и финансы (по 20%).

Более 60% организаций предлагают стажировку, которую можно совмещать с учебой (до 20 часов в неделю), 46% компаний – летние программы на период вузовских каникул. Треть работодателей готова на стажировки до 3 месяцев, столько же – до 6 месяцев. Регулярные программы стажировок есть у 45% работодателей: формат чаще всего предполагает индивидуальное наставничество, у 10% компаний разработана management trainee program . Обычно молодые специалисты прикрепляются к конкретному департаменту, но в 20% случаев в компаниях предусмотрена ротация между отделами.

87% работодателей принимают студентов на стажировки, YounGo, YounGo новости, YounGo стажировки, YounGo исследование, YounGo опрос, принимают студентов на стажировки, студенты на стажировки, стажировка, молодые специалисты

Молодых специалистов отбирают по личностным компетенциям (81%) и профессиональным навыкам (70%). 63% работодателей обращают внимание на образование и престиж вуза. Опыт предыдущих стажировок или проекты важны гораздо реже (22%).

Подавляющее число респондентов рассматривают кандидатов старших курсов – студентов 4 курса бакалавриата (86%) и магистратуры (79%), а также выпускников (79%). Часть стажировок оплачивается: как правило, заработок сотрудников составляет 20-30 тыс. рублей (38%) или до 20 тыс. рублей (31%).

Только 4% компаний используют стажеров как временную рабочую силу. Большинство ставит цель оставить лучших специалистов в компании и трудоустраивает более 30% вчерашних стажеров. 41% таких сотрудников получает более высокую зарплату по сравнению с теми, кто не проходил стажировку.

Около 86% компаний также охотно принимают студентов на практику. Чаще всего – на производство (24%), в маркетинг и ИТ (по 20%). После прохождения практики в компании остается до 30% студентов.

«Самая распространенная проблема при работе со стажерами, о которой мы слышим от клиентов постоянно – это неготовность бизнес-заказчика инвестировать свое время в обучение таких сотрудников. Часто запрос на проведение стажировки есть, но менеджерам кажется, что все задачи с ней связанные – головная боль HR-подразделения. Поэтому первый этап запуска любого такого проекта – это разработка прозрачной системы наставничества: кто курирует стажера, какие задачи можно ему поручить, чтобы разгрузить подразделение, кто и чему будет его учить. Вторая сложность – найти для компании «правильных» молодых специалистов, которые пришли в компанию не потому, что это «обязаловка» от вуза, а которые действительно готовы учиться, погружаться в бизнес, осознавая, что компания инвестирует свое время, а значит деньги, и ждет чего-то взамен», - комментирует Анастасия Стасева, партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель проекта YounGo.

С не совсем очевидной проблемой в последние годы сталкиваются компании, ведущие международный бизнес: уровень владения английским языком среди молодежи значительно упал. Казалось бы, сейчас большинство молодежи смотрит сериалы в оригинале, имеет неограниченные возможности по общению с носителями языка, а до пандемии активно путешествовала, однако при ближайшем рассмотрении уровень грамматики и владения бизнес-лексикой у большинства очень низкий.

В опросе YounGo приняли участие 502 респондента – HR-директора и топ-менеджеры российских компаний из разных отраслей.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы