Эксперты отмечают позитивный взгляд российского бизнеса на 2025 год

Согласно исследованию, проведенному аналитиками hh.ru, только 25% российских предприятий оценивают свои перспективы на 2025 год как негативные. Остальные участники опроса, в котором приняли участие 1362 работодателя, выражают нейтральные или оптимистичные ожидания.

Так, например, 26% респондентов считают, что 2025 год будет сложным для их компаний, в то время как 30% настроены позитивно. 40% ожидают стабильности, а 5% затруднились с ответом.

Интересно, что взгляды на будущее различаются в зависимости от должности. Среди СЕО и владельцев бизнеса 32% имеют оптимистичный настрой, тогда как среди руководителей отделов этот показатель составляет только 24%. В то же время 40% HR-директоров и руководителей отделов по персоналу смотрят в будущее с надеждой, в отличие от 31% линейных специалистов.

Наиболее оптимистично настроены представители отраслей «Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг» (45%), «Розничная торговля» (35%) и «Легкая промышленность» (32%). Негативные прогнозы чаще встречаются в «Логистике» (30%) и «Строительстве, недвижимости» (29%).

Как отмечают эксперты hh.ru, более половины работодателей (59%) планируют увеличить затраты на персонал в 2025 году. 23% компаний не собираются менять эти расходы, а 7% ожидают их сокращения. 11% респондентов затруднились с ответом. При этом 76% компаний уверены, что нехватка квалифицированных кадров останется ключевой проблемой на рынке труда в 2025 году.

Наибольшее увеличение бюджета на персонал ожидается в гостиничном и ресторанном бизнесе (71%), тяжелой промышленности (68%) и розничной торговле (66%). Чаще всего сохранять расходы на прежнем уровне намерены компании из финансового сектора (34%) и застройщики (30%). Строительная отрасль также лидирует по сокращению затрат (12%).

Для минимизации влияния дефицита на работу с персоналом 48% респондентов считают необходимым увеличить бюджет на фонд оплаты труда. При этом 53% руководителей отделов уверены в эффективности этого подхода, в то время как среди СЕО и владельцев бизнеса этот показатель составляет 35%. Наибольшие надежды на увеличение ФОТ возлагают компании в логистике (56%), сфере общественного питания (53%) и в добывающей/перерабатывающей отраслях (51%).

36% работодателей считают, что гибкие условия труда (удаленная работа, гибкий график и т.д.) помогут в борьбе с кадровым дефицитом. 24% респондентов акцентируют внимание на важности работы с брендом работодателя, а 23% – на увеличении бюджета на нематериальную мотивацию.

По 21% компаний уверены, что рост бюджета на обучение и развитие, а также повышение производительности труда помогут решить проблему нехватки кадров. 19% респондентов подчеркивают важность повышения управленческих компетенций среднего звена.

0

Рекомендуемые материалы

Кира Хаин
Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений

Корпоративная культура — это не просто сформулированные ценности, миссия или создание атмосферы для сотрудников, это ядро бизнеса, которое влияет на его эффективность, вовлеченность сотрудников и способность компании адаптироваться к изменениям. Однако в России до сих пор распространено заблуждение, что корпоративная культура сводится к тимбилдингу и корпоративным мероприятиям. В этой статье Кира Хаин, магистр HR, эксперт по корпоративной культуре, лидерству и управлению персоналом, разберет, как корпоративная культура влияет на реализацию бизнес-стратегии, почему она может стать либо ее опорой, либо главным препятствием, а также рассмотрит как исследовать и изменить культуру с помощью модели Culture Web.