Абсолютное большинство российских специалистов придерживаются принципа постоянного образования

93% россиян рассказали, что постоянное обучение является неотъемлемой частью их жизни. При этом наличие оконченного или неоконченного высшего образование повышает стремление постоянно узнавать что-то новое.

Эксперт онлайн-кампуса НИУ ВШЭ и платформы для развития навыков и карьеры Career.hh.ru в результате совместного опроса более 2 тысяч россиян выяснили, что чаще всего (88%) под понятием постоянного образования специалисты подразумевают регулярное самообразование с помощью литературы и видеоконтента, в 42% случаях – прохождение курсов в рамках профессиональной деятельности. Помимо этого, респонденты отметили, что для них важно обучаться разным специальностям (36%), а также участвовать в профессиональных конференциях (25%). Еще 23% планируют или уже получают второе образование или магистратуру в вузе.

В 53% случаях респонденты предпочтут онлайн-курсы из-за их быстроты, а в 49% выберут профессиональные курсы или программы магистратуры в вузе в онлайн или офлайн формате, ориентируясь на качество обучения. Также 40% россиян обращаются к специализированным семинарам и мастер-классам, а 30% нанимают личного наставника или репетитора

Авторы исследования отмечают, что чаще всего (82%) респонденты проходят обучение для того, чтобы расширить компетенции, самосовершенствоваться (77%), повысить востребованность на рынке труда (61%), улучшить конкретный навык для работы (51%). Также россиян мотивируют получение новых знаний для хобби или увлечений (50%) и продвижение в карьере (45%) — эти варианты чаще всего выбирали специалисты из сфер маркетинга и IT. Помимо этого, 26% отметили, что обучение необходимо для перехода в новую профессиональную сферу.

Так, 78% учатся, чтобы получить узкоспециализированный навыки, еще для 60% важны технические знания, на «мягкие навыки» пришлось 40%. 61% респондентов успешно внедряют новое в свою практику, а вот 33% не всегда находят применение полученным знаниям.

Большинство (73%) россиян готовы инвестировать в дополнительное образование. Среди них 41% тратят на курсы или программы обучения до 50 тысяч в год, 34% - до 100 тысяч в год, а 13% рассматривают варианты до 150 тысяч рублей. Кроме того, 2% готовы вложить более 500 тысяч рублей.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.