Завод «ЭМА» внедрил IT-методологию SCRUM на производстве
Завод «ЭМА» внедрил IT-методологию Scrum в собственные проекты. Начали внедрение с конструкторской службы, по результатам решили внедрять и в остальных службах. Цель проекта – выстроить разработку новых продуктов в строго утвержденные сроки, организовать слаженную командную работу всех подразделений компании, а также добиться стабильного роста производительности труда.
Проект «Применение IT-методологии SCRUM на производственном предприятии» претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2022 .
Проект представляют менеджер по персоналу Патрушева Анастасия и директор по персоналу Вероника Шубина .
Читайте также: Как Scrum помогает наладить рабочую дисциплину
Предпосылки к реализации проекта
Мы задались целью решить одновременно несколько важных задач:
- добиться слаженной командной работы,
- обеспечить непрерывный рост производительности труда,
- поднять эффективность работы структурных подразделений,
- выстроить процесс разработки новых продуктов в нужные сроки.
Был момент, когда нам казалось, что это разные задачи и их нужно решать абсолютно разными инструментами и в разных направлениях, пока мы не изучили методологию SCRUM.
Команда проекта
В связи с тем, что мы нашли и привлекли команду провайдера, в подготовке проекта на начальном этапе с нашей стороны участвовало всего 3 человека: генеральный директор Калетин А.А., директор по персоналу Шубина В.М. и главный конструктор Панов Е.С.
На этапе внедрения в совет директоров мы вовлекли уже всех руководителей. Которые в будущем масштабировали методологию в свои отделы.
Этапы реализации
Мы выделили основную причину задержки роста компании – ограниченность ассортимента и растянутые сроки разработки новых продуктов. Провели аналогию с IT и поняли, что SCRUM-методология может быть полезным инструментом для нас.
Первоочередной задачей было самим изучить эту систему и понять, как она поможет решить наши задачи.
Выбрав инструмент, мы поняли, что нуждаемся в экспертах, которые ускорят процесс внедрения и научат ребят работать со SCRUM.
Внедрением и сопровождением на начальных этапах занимались наши помощницы от провайдера. Мы чётко прописали этапы внедрения и понимали, что и в какой момент будет происходить.
Сначала провели игровой тренинг, где ребята знакомились с методологией и изучали базовые термины и понятия. Потом был этап внедрения и сопровождения проекта.
Сложности в реализации проекта
Мы прекрасно понимали, что все инновации непросто воспринимаются коллективом и, благодаря этапности, пошагово прорабатывали возникающие трудности и вопросы с сотрудниками.
Не все сразу поддержали методологию и был даже некий саботаж, но благодаря открытому диалогу ко второму месяцу работы даже противники перехода увидели рост, услышали похвалу со стороны руководства и превратились в сторонников дальнейшей работы со SCRUM. А сейчас являются амбассадорами методологии на предприятии.
Командная работа помогла выявить тех, кто работал менее результативно. С такими сотрудниками я, как директор по персоналу, проводила личные встречи-беседы, и совместно мы находили мотивацию, а также решали вопросы взаимодействия внутри команды. Руководители обычно прибегали ко мне с высказываниями: «Ты его починила? Как тебе это удалось?».
Справедливости ради, стоит заметить, что сотрудники периодически нуждаются в определённой доле внимания и их нужно снова «чинить». Это помогает избегать необоснованных увольнений и выгорания персонала.
У нас открытый диалог с коллегами, я всегда рада результатам их работы, и готова уделять время их развитию. Подсказывать в каком направлении развиваться и на что нужно обратить внимание.
Самым масштабным и самым трудным было внедрение проекта именно в конструкторской службе – в департаменте работают творческие ребята: инженеры, конструктора, электронщики, программисты, у каждого свой темп, авторский взгляд на работу и дизайн изделия. Много времени уходило на решение задач, не приносящих результат.
Реакция персонала
Первая реакция ребят была положительная – обучение идет в игровой форме и ненавязчиво обьясняет азы методологии, а так же выявляет потенциальных SCRUM-мастеров.
Грамотное планирование процесса внедрения и поддержка экспертов помогли избежать неожиданностей. Но, надо отметить, что любой инструмент требует непрерывной работы и волшебства не происходит.
Важным этапом стали сбор обратной связи, а также мероприятие с разбором результатов работы команды. Самый сложный вопрос, который мы решали в процессе внедрения – это разная интерпретация видимого результата по поставленной задаче владельцем продукта и командой. Решением выступила чёткая синхронизация и фиксация того, когда задача будет считаться выполненной.
Смотрите также: «ВымпелКом» о том, как команда снимала Smart-сериал
Сотрудники почувствовали улучшение деловых коммуникаций между отделами, появилась совместная заинтересованность в результате, т.к. оценка итогов будет общей.
Результаты проекта
В работе над проектом приняли участие все подразделения компании (около 250 человек). Скорость разработки новых продуктов увеличилась в 2 раза, укрепилась деловая коммуникация между отделами (сократили сроки решения общих задач до 1 дня), коэффициент выполнения поставленных задач вырос с 48 до 91%.
Отгрузки по нашим основным продуктовым линейкам выросли за 2021 год:
- по медицинским светильникам – на 45%,
- по направлению физиотерапии – на 25%.
Фото Завод «ЭМА»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?