Как Scrum помогает наладить рабочую дисциплину
Последние несколько лет основным трендом в управлении проектами стали гибкие методологии. Одной из них является методология Scrum. При умелом использовании этот инструмент позволяет достичь весьма высоких показателей в бизнес-процессах компании. Scrum используется как в сфере разработки ПО, так и в других производственных бизнес-отраслях. Своим опытом внедрения методологии Scrum поделился Тарас Талимончук, эксперт платформы для вычитки, комментирования и утверждения дизайн-макетов .
1. Первое и самое сложное — перестать пытаться что-то налаживать. Если это удастся — остальное пойдет как по маслу.
Читайте также: Как Smart-сериал ввел методологию SCRUM в жизнь «Билайна»
2. Понаблюдав за людьми становится понятно, что их беспокоит. Оказывается, что беспокоит их работа, и они не хотят ее потерять. Их беспокоит профессионализм, и они хотят его подтверждать и растить. Их часто беспокоит мнение коллег, и они не хотят их подводить.
3. Теперь, понимая это все, следует разбить проекты в компании так, чтобы над каждым работало не более семи человек. Пять-семь человек способны легко договориться между собой. В больших группах вступают в силу другие законы — там начинается борьба за власть.
4. Проводим первое планирование. Тема — что сделать. Рассказываем о проекте и предъявляем команде DOR&DOD (Defenition of ready & Defenition of done). По сути, это формулировка чек-листов. Первый — что нужно, чтобы начать работу. Второй — какую работу считать выполненной. Эти списки тщательно готовятся до планирования, не стесняемся слушать команду и вносить изменения. Так можно получить более полное представление, убираем все «а я думал» или «а вы говорили»... Не «вы», а только «мы», и не «велели», а «договорились». Нельзя давать команде обсуждать вопросы «как сделать».
5. Второе планирование команда проводит без вас. Задача этой встречи — договориться о пуле задач и их исполнителе, а также определить, сколько времени потребуется для их решения. Прикинуть, не будет ли кто-то отставать от графика, и что с этим можно сделать. После второго планирования команда утверждает сроки выполнения задачи — это будет спринт. Теперь есть команда людей, которая, как и вы, понимает, что нужно сделать, способная договориться и принять на себя ответственность за результат.
6. Каждый день команда проводит стендап на 15 минут, чтобы определиться с планами на день. Бывает что кто-то говорит «сегодня буду делать то-то » . Это не правильно. Помогите людям формулировать свой план в голове и предъявлять его в формате «сегодня я обеспечу команде/проекту некий результат».
7. Научите команду ценить труд друг друга, уважать сложность, с которой приходится сталкиваться коллегам. Можно делать внеплановые встречи и рассказывать как все проходит.
8. После окончания спринта все собираются вместе на спринт-ревью. Команда выбирает спикера, который рассказывает и демонстрирует результаты проекта.
9. После ревью команда собирается на ретроспективу и обсуждает что делать дальше, чего больше не делать, а что стоит пробовать сделать в следующем спринте.
Смотрите также: Что такое Agile? 1 часть
10. Говорить с командой о ретроспективе необходимо для того, чтобы убедиться, что они на правильном пути и ответственно подходят к разбору своих ошибок и поиску новых оптимальных решений. Когда люди учатся — они становятся лучше и счастливее. Учатся взаимодействию, учатся планировать и моделировать, учатся нести ответственность, совершенствуют профессиональные навыки. Работая в команде и используя гибкую методологию Scrum, сотрудники чаще оказываются более мотивированы на выполнение работы, чем те, кого за опоздания наказывают рублем.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?