Как Scrum помогает наладить рабочую дисциплину

Последние несколько лет основным трендом в управлении проектами стали гибкие методологии. Одной из них является методология Scrum. При умелом использовании этот инструмент позволяет достичь весьма высоких показателей в бизнес-процессах компании. Scrum используется как в сфере разработки ПО, так и в других производственных бизнес-отраслях. Своим опытом внедрения методологии Scrum поделился Тарас Талимончук, эксперт платформы для вычитки, комментирования и утверждения дизайн-макетов .

Как наладить рабочую дисциплину в коллективе, Талимончук Тарас, Growth Marketer, внедрение scrum, инструкция по внедрению scrum, внедрение технологии scrum скрам в работу сотрудников, опыт внедрения scrum, внедрение scrum в компании

1. Первое и самое сложное — перестать пытаться что-то налаживать. Если это удастся — остальное пойдет как по маслу.

Читайте также: Как Smart-сериал ввел методологию SCRUM в жизнь «Билайна»

2. Понаблюдав за людьми становится понятно, что их беспокоит. Оказывается, что беспокоит их работа, и они не хотят ее потерять. Их беспокоит профессионализм, и они хотят его подтверждать и растить. Их часто беспокоит мнение коллег, и они не хотят их подводить.

3. Теперь, понимая это все, следует разбить проекты в компании так, чтобы над каждым работало не более семи человек. Пять-семь человек способны легко договориться между собой. В больших группах вступают в силу другие законы — там начинается борьба за власть.

4. Проводим первое планирование. Тема — что сделать. Рассказываем о проекте и предъявляем команде DOR&DOD (Defenition of ready & Defenition of done). По сути, это формулировка чек-листов. Первый — что нужно, чтобы начать работу. Второй — какую работу считать выполненной. Эти списки тщательно готовятся до планирования, не стесняемся слушать команду и вносить изменения. Так можно получить более полное представление, убираем все «а я думал» или «а вы говорили»... Не «вы», а только «мы», и не «велели», а «договорились». Нельзя давать команде обсуждать вопросы «как сделать».

5. Второе планирование команда проводит без вас. Задача этой встречи — договориться о пуле задач и их исполнителе, а также определить, сколько времени потребуется для их решения. Прикинуть, не будет ли кто-то отставать от графика, и что с этим можно сделать. После второго планирования команда утверждает сроки выполнения задачи — это будет спринт. Теперь есть команда людей, которая, как и вы, понимает, что нужно сделать, способная договориться и принять на себя ответственность за результат.

6. Каждый день команда проводит стендап на 15 минут, чтобы определиться с планами на день. Бывает что кто-то говорит «сегодня буду делать то-то » . Это не правильно. Помогите людям формулировать свой план в голове и предъявлять его в формате «сегодня я обеспечу команде/проекту некий результат».

7. Научите команду ценить труд друг друга, уважать сложность, с которой приходится сталкиваться коллегам. Можно делать внеплановые встречи и рассказывать как все проходит.

8. После окончания спринта все собираются вместе на спринт-ревью. Команда выбирает спикера, который рассказывает и демонстрирует результаты проекта.

Как наладить рабочую дисциплину в коллективе, Талимончук Тарас, Growth Marketer, внедрение scrum, инструкция по внедрению scrum, внедрение технологии scrum скрам в работу сотрудников, опыт внедрения scrum, внедрение scrum в компании

9. После ревью команда собирается на ретроспективу и обсуждает что делать дальше, чего больше не делать, а что стоит пробовать сделать в следующем спринте.

Смотрите также: Что такое Agile? 1 часть

10. Говорить с командой о ретроспективе необходимо для того, чтобы убедиться, что они на правильном пути и ответственно подходят к разбору своих ошибок и поиску новых оптимальных решений. Когда люди учатся — они становятся лучше и счастливее. Учатся взаимодействию, учатся планировать и моделировать, учатся нести ответственность, совершенствуют профессиональные навыки. Работая в команде и используя гибкую методологию Scrum, сотрудники чаще оказываются более мотивированы на выполнение работы, чем те, кого за опоздания наказывают рублем.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.