Внутренняя обучающая платформа для сотрудников: какие параметры важны
Ирина Корж , руководитель T&D банка (23 тыс сотрудников), уверена, что при выборе платформы важно учесть несколько параметров:
1. Технические . Здесь важно понять, будет ли эта платформа находиться в ИТ-ланшафте, то есть внутри контура компании, либо за пределами. Если стоит задача сделать встраиваемую платформу (для авторизации пользователя, построения аналитики, трекингу и проч), то тут важна совместимость систем, как правило, это API.
Если продукт планируется эксплуатировать как отдельно взятый, например, приложение в мобильном устройстве, не требующее сложной аналитики и передачи данных в корпоративные ИТ-системы (как это часто происходит с SaaS решениями), то это снимает необходимость интеграции и снимает «головную боль» по согласованию со службами - архитектора, информационной безопасности и не требует дополнительного администрирования в случае технических проблем (такие вопросы поддерживаются, как правило, техподдержкой провайдера).
Читайте также: Индивидуальный план развития сотрудника: инструкция по составлению
Если поставщик продукта - третье лицо, то возникает также вопрос соблюдения законодательства о персональных данных, чтобы третья сторона не видела данные, используются идентификаторы - цифры, мейлы, табельные номера.
2. Методологические . Здесь важно подходить концептуально о чем эта платформа – набор готовых курсов , например, о навыках 21 века или это генерируемый пользователями контент (UGC) на любую тему от вышивания крестиком до закрытия сложных сделок с крупным клиентом. Соблюдение этого фрейма позволит создать навигацию и логику для пользователя и не превратится в поток контента «всем обо всем».
3. Юзабилити . Избалованные понятными и красивыми приложениями пользователи не будут рады видеть миллион перекрестных ссылок, некрасивые кнопки и интуитивно непонятный интерфейс. Так что с UX UI дизайном придется поработать основательно.
4. Форматы . Разные люди по-разному воспринимают информацию: кто-то любит смотреть, а кому-то удобнее читать. Наиболее распространённые форматы – это микроленинг, например, нарезка по теме из TED, лонгрид, подкасты, подборки книг и саммари книг по теме, интерактивные курсы и тесты (если требуется оценка усвоения материала).
Смотрите также: CEO Coursera: «Нам нелегко угнаться за растущим спросом на обучение»
5. Коммуникация и актуальность контента . Информация очень быстро устаревает и требует регулярного обновления в зависимости от тематики. О выходе обновлений требуются дополнительные каналы коммуникации - корпоративные мессенджеры, информационные порталы, рассылка анонсов и т д.
6. Внутренними критериями (не пользовательскими) платформы являются также конверсия - количество посещений, доходимость до конца курса (COR), удовлетворенность качеством (по сути, лайк).
Все вместе дает возможность проанализировать поведение пользователей и скорректировать платформу в зависимости от обратной связи.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?