Стратегические инвестиции или Зачем вкладываться в людей
Сотрудники — это ключевая ценность и актив любой организации. А предоставить им условия для эффективной работы, поддержать мотивацию, организовать внутрикорпоративную коммуникацию и развитие людей — стратегическая задача каждого руководителя. О стратегических инвестициях в коллектив рассказывает Елена Егорова , HRD по странам ЕАЭС компании «Сервье».
Когда речь заходит о поддержании благоприятных employee relations, стоит начать с вопроса текучести персонала — ведь чем дольше связь с сотрудниками, тем она надежнее. Сохранение рабочей команды и сокращение показателя движения кадров напрямую указывают на эффективность HR-стратегии. Например, в «Сервье» коэффициент текучести один из самых низких в фармацевтическом секторе — многие сотрудники работают в компании более 10-15 лет, а стаж некоторых достигает 25 лет.
Читайте также: Кадровый резерв: как удержать перспективных сотрудников
Соцпакет — инвестиции с заботой
Одна из основ обеспечения благоприятных условий для сотрудников и построения с ними долгосрочных доверительных отношений — социальный пакет. Часто уже на этапе вакансий становится понятно, насколько компания готова инвестировать в сотрудников, и насколько это предложение конкурентоспособно.
Внутри компаний социальный пакет может различаться для разных категорий работников или быть единым для всех. При его формировании важно помнить, что забота о здоровье сотрудников — это вложение, которое поможет экономить средства на оплате больничных и минимизировать последствия от «выпадения» человека из рабочего процесса.
Мы, к примеру, предоставляем персоналу:
- расширенное ДМС (с лечением онкологических заболеваний),
- программу добровольного пенсионного страхования,
- страхование жизни и здоровья.
Нематериальная мотивация
Система нематериальных поощрений — это, в первую очередь, вложение в психологический климат коллектива. Кроме того, именно нематериальные бонусы меньше всего девальвируются на протяжении времени, что особенно важно для сотрудников, которые долго работают в компании. Нематериальные методы стимулирования бывают разными, их набор зависит от специфики деятельности компании, стиля менеджмента и даже характера коллектива . Это могут быть:
- признание руководства,
- участие в кросс-функциональных проектах,
- программы корпоративного благополучия,
- тимбилдинги,
- гибкий график работы,
- возможность профессионального и личного обучения
- и др.
Например, в «Сервье» ежегодно сотрудники награждаются за юбилей работы в компании 5, 10, 15, 20 и 25 лет на торжественном мероприятии, которое становится самым важным событием года.
Обучение персонала как долгосрочная инвестиция
Если сотрудники нацелены на развитие, проявляют интерес к получению новых знаний и навыков, то обучение и тренинги им просто необходимы.
У нас обучение является приоритетным направлением HR-стратегии и каждый сотрудник имеет возможность совершенствовать свои профессиональные компетенции. В компании действует программа непрерывного профессионального развития, в рамках которой личный план развития создается и обсуждается индивидуально с каждым человеком. У сотрудников есть возможность развивать личную эффективность, креативность, лидерские качества, способность управлять сложными ситуациями и конфликтами.
Одним из опорных принципов обучения становится личная ответственность человека за формирование своего плана обучения и развития. А целью — развитие талантов, осознание сотрудником своих сильных сторон, знаний о себе и своего места в компании как в открытой динамичной экосистеме.
Уникальная особенность нашей компании — участие сотрудников в международных интеграционных и профессиональных тренингах во Франции. Это отличная возможность для профессионального роста, знакомства с глобальными практиками и общения с коллегами из других стран.
Многие компании считают вложения в обучение сотрудников рискованными из-за возможности перехода специалистов в другую компанию и даже к конкурентам. Однако, стоит рассматривать инвестицию в образование персонала шире — при наличии различных корпоративных программ, в том числе тренингов, у сотрудника повышается моральная и психологическая удовлетворенность, лояльность компании. Обучение способствует удержанию персонала и снижению показателя текучести кадров, в особенности высококвалифицированных и талантливых сотрудников.
Поддержание корпоративного духа
Конечно, весной 2020 года нельзя не затронуть тему работы в самоизоляции. Для поддержания командного духа и смягчения стресса коллег HR-команда «Сервье» оперативно адаптировала программу корпоративного благополучия в онлайн-формат.
Так, был разработан еженедельный дайджест «Сервье на удаленке» для сотрудников по всей России и ЕАЭС, где публикуются статьи и лайфхаки по организации труда в дистанционном режиме. Команда активно проводит вебинары, посвященные удаленной работе, чтобы помочь людям привыкнуть к новым сложным обстоятельствам. Кроме того, в онлайн-формате проводятся разные инициативы солидарности, которые находят отклик среди сотрудников по всей стране.
Смотрите также: Пять факторов благополучия от компании IPSEN
Таким образом, если у вас есть долгосрочная стратегия, вы постоянно тестируете новые форматы и отбираете самые эффективные инструменты, на первый взгляд объемные инвестиции в персонал начинают приносить прогнозируемые результаты и благоприятно влиять на построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений с сотрудниками. А для корректной оценки этой работы важно заранее определить ключевые метрики и связать их с бизнес-показателями. Демонстрация заботы о сотрудниках вдохновляет персонал и стимулирует его к развитию, а обучение и тренинги позволяют работникам раскрыть все грани своей личности.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?