10 советов, чтобы предупредить выгорание сотрудников
Наличие квалифицированных сотрудников является ключевым моментом в успешном развитии бизнеса, и HR-специалисты буквально ведут охоту за головами профессионалов. Однако, заполучив такого ценного сотрудника, нужно быть готовым к его поддержке и предупредить его выгорание. Мы в ответе за тех, кого наняли, а советы Ирины Баевой, у правляющего директора Regus в России , помогут вам сохранить мотивацию и счастье сотрудников.
Хорошие новости: жизнь высококвалифицированных специалистов больше не вертится вокруг заработка на свой кусок хлеба. Естественно, они все еще хотят зарабатывать деньги, но вот что важно: они также хотят быть значимыми, хотят, чтобы их ценили. Люди хотят профессионально расти и развиваться, и мы это прекрасно понимаем.
Умение поддерживать сотрудников счастливыми имеет огромное значение. Давайте будем честны с собой: в конце концов, это именно они олицетворяют культуру компании и являются движущей силой роста и успеха вашего бизнеса. Если это не ценить — вы не будете успевать выставлять вакансии, чтобы найти новых людей вместо тех, кто уволился из-за того, что профессионально выгорел.
Обращайтесь с ними так, как хотели бы, чтоб с обращались с вами. Вести бизнес нелегко, иногда трудно следить за благополучием ваших подчиненных. Поэтому обратите внимание на эти 10 пунктов о том, как предупредить выгорание и поддержать их мотивацию.
Читайте также: Почему ценные сотрудники уходят и как этого избежать
1. Делу — время, потехе — место.
Даже учитывая, что вы стремитесь создать комфортное пространство для работы, вы вряд ли хотите, чтоб ваши сотрудники буквально жили здесь. Баланс жизни и работы — не просто модная фраза. Это одна из самых важных ценностей компании.
Работа не должна стать вашей жизнью — и речь не только о трудовой этике. Согласно опросу группы IWG, 78% респондентов во всем мире уверены, что гибкая работа позволяет улучшить баланс между личной жизнью и работой, а в России так же думают 60%. Так что дайте возможность ключевым сотрудникам работать в удобном для них месте.
Это может быть вечеринка с пиццей, грузовичок мороженщика прямо около вашего офиса, а может — целое соревнования на лыжах в стиле Олимпийских игр. Убедитесь, что вы всегда празднуете победы.
Поверьте, это будет мотивировать сотрудников достигать свои цели и поддерживать в них интерес. А еще это просто весело. Так что пора прекращать, похлопав по спине, говорить «хорошая работа». Наградите их или устройте эпичную вечеринку в офисе.
3. Поддерживайте честность в рабочей среде
Никому не нравится быть аутсайдером или чувствовать себя исключенным из коллектива. Поэтому никаких сплетен, секретов и уж тем более — никакого предвзятого отношения. Если вам нужно сообщить какие-то плохие новости — говорите прямо. Будьте открыты и прямолинейны. Искренность важна, и ваши сотрудники ее заслуживают.
Если ваш сотрудник заболел или просто взял выходной, не заставляйте его работать из дома. И уж тем более не заставляйте его появиться в офисе во что бы то ни стало. Вряд ли вы хотите спровоцировать эпидемию гриппа на рабочем месте.
Не давайте брать работу на дом. Новые сотрудники очень любят производить хорошее впечатление на начальство, поэтому они остаются допоздна или работают на выходных. Но возвращение домой должно быть расслабляющим. Очень важно поддерживать здоровую трудовую этику. Воздействие стресса приведет к усталости и истощению, что в конечном итоге доведет их до выгорания. А этого мы не хотим.
Будем реалистами: все мы становимся лучшей версией себя после хорошего кофе и вкусной домашней выпечки. Всегда поддерживайте запас приятных вкусностей: они обязательно порадуют сотрудников.
Некоторые менеджеры слишком заняты, чтоб по-настоящему познакомиться со своими подчиненными. Однако общение очень важно. Оставьте двери своего кабинета открытой — не прячьтесь за ними. Убедитесь, что сотрудники вас видят, и вам охотно пойдут навстречу. Покажите им свою человечность, выйдите за рамки образа строгого руководителя в их глазах.
Если ваши сотрудники не будут ощущать себя услышанными, они не будут чувствовать себя ценными. А если они не будут чувствовать, что их труд ценится, они не будут стараться в дальнейшем. Их мотивация полетит прямиком в мусорное ведро. И вы не успеете об этом узнать, как вам уже придется выставлять новую вакансию. Поэтому просто сядьте и выслушайте то, что они хотят сказать. Возможно, у них появилась безумнейшая идея, которая поднимет ваш бизнес на новый уровень.
Смотрите также: Be Well@Work: 10 способов мотивировать персонал
Да, вы прочли это правильно. Получив место для роста, они почувствуют, что их работу уважают, а это позитивно влияет на мотивацию. Они смогут сделать много полезного для компании. Это гораздо эффективнее, чем выполнение основных обязанностей на прежнем уровне. Если они уходят через какое-то время — это потому, что у вас получилось их всему научить. Гордитесь этим.
Когда вы строите отношения на доверии со своими сотрудниками, они чувствуют, что могут обратиться к вам по любому поводу. Взамен вы получите их преданность и креативность.
Время от времени просите обратную связь. Сядьте со своими сотрудниками и спросите их, чего они хотят достичь, что они ценят в вашей компании, как вы можете им помочь, чего им не хватает. Это будет высоко оценено.
Фото: Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?