SOS! Подводные камни испытательного срока для сотрудника и работодателя

В успешном окончании испытательного срока заинтересованы все, но почему вокруг столько врагов? Что способно расстроить вполне себе подходящий союз блестящего профессионала и отличной компании на первых порах их взаимодействия и какие меры важно принять, порталу HR-tv.ru Екатерина Горяная , руководитель группы консультантов международного кадрового xолдинга.

бутылка, sos, помогите, море, океан, чайка, рыба, испытательный срок, Екатерина Горяная, Gi Group, что важно во время испытательного срока, испытательный срок что важно, испытательный срок как пройти, испытательный срок опасности, испытательный срок кто пройдет, испытательный срок почему не пройти, начало работы в компании, старт карьеры, опасности в начале карьеры

Испытательный срок – важный период не только для сотрудника, но и для компании. Поэтому важно, чтобы он был одинаково эффективен для обеих сторон. Как известно, процент снижения ошибки найма при использовании максимального количества всех методик (тестирование, ассесмент, интервью по компетенциям и т.д.) равен 65%.

Соответственно, остается 35% того, что сотрудник не пройдет испытательный срок. Риск ухода из компании на этапе испытательного срока имеет негативный эффект и для работника, и для работодателя, поэтому существуют несколько ключевых правил, придерживаясь которых, этот риск можно значительно снизить.

Читайте также: С кем не бывает? 4 ошибки, которые могут стоить карьеры

Для сотрудника на этапе испытательного срока важно обладать «большими ушами и глазами» . Как правило, во многих компаниях предусмотрен период Induction , (погружение в работу), время, когда нового человека знакомят с коллективом, объясняют правила внутреннего распорядка и ставят задачи. В процессе прохождения испытательного срока с сотрудником могут проводиться промежуточные интервью по итогам работы каждого месяца, где дается обратная связь по его результатам, обсуждаются и корректируются его дальнейшие действия.

Новому сотруднику следует концентрироваться на обозначенных задачах, активно вовлекаться в бизнес-коммуникацию, выстраивать отношения с ключевыми людьми и выстраивать взаимодействие с отделами, другими словами – больше слушать и слышать. В данном контексте слово «слышать» имеет огромное значение. Нельзя замыкаться в себе! Если в процессе реализации человек сталкивается с какой-либо сложностью – то ни в коем случае не стоит об этом молчать. Следует  открыто обозначить этот момент руководителю и представить свое видение решения данного вопроса. Таким образом вы продемонстрируете самостоятельность, способность предлагать варианты решения и вовремя обозначать точки контроля.

Безусловно, построение отношений с коллективом также немаловажный аспект. Стоит отметить, что новые сотрудники зачастую склонны гораздо острее воспринимать собственные неудачи или какие-то замечания от коллег – сказывается стресс от незнакомой пока обстановки, своей роли и настороженности команды (вполне оправданной, между тем).

Не забывайте о своих ключевых задачах и целях. Если в компании предусмотрены промежуточные встречи/планерки, внимательно слушайте обратную связь, уточняйте, как именно вы видите выполнение той или иной задачи , и что можно сделать, чтобы улучшить их выполнение. На этапе испытательного срока работник видит уже более полную картину, чем на интервью. Если на данном этапе возникли значительные расхождения с тем, что было оговорено до прихода в компанию, то об этом также не стоит молчать. Уход на испытательном сроке не очень хорош, однако, если противоречия критичны, то не рекомендуется тянуть с решением.

Работодателю, как и сотруднику, также важен этот период – если работник не  покажет достаточных результатов или его мнение о позиции/работе изменится, и он покинет компанию, то придется вновь тратить время и финансы на поиск нового сотрудника. Для того, чтобы новому человеку было комфортно проходить испытательный срок и входить в должность, компания должна создать условия для этого.

водолаз, дайвер, море, прыжок, прягает, ныряет, испытательный срок, Екатерина Горяная, Gi Group, что важно во время испытательного срока, испытательный срок что важно, испытательный срок как пройти, испытательный срок опасности, испытательный срок кто пройдет, испытательный срок почему не пройти, начало работы в компании, старт карьеры, опасности в начале карьеры

Как правило, новый сотрудник проходит систему обучения или тренингов в самом начале своей работы. Если такой практики в компании нет, то можно «прикрепить» его к более опытному сотруднику в отделе. При этом непосредственный руководитель не должен «бросать» нового сотрудника. Если функционал новенького предполагает участие во внутренних собраниях или встречах, его необходимо привлекать с первого дня – постепенно вовлекая  в переговорный процесс.

Помочь могут также плановые встречи в средине испытательного срока с обсуждением обратной связи от сотрудника – его рабочие показатели, состояние, мотивация. Четкое формулирование задач на период испытательного срока может существенно облегчить ему жизнь и сделать его пребывание в коллективе более понятным и комфортным.

Читайте также: 5 правил построения карьеры в мегаполисе

Если работник по тем или иным причинам не проходит испытательный срок, то расставание с ним должно быть максимально корректным для сотрудника и компании. Работодатели очень критично относятся к тем, кто был уволен на этапе испытательного срока, поэтому, если это произошло не по вине сотрудника (сокращение должности, выход сотрудника из декрета, реорганизация и др.), то здесь следует предоставить человеку рекомендации и позволить ему заручиться вашей поддержкой для будущего трудоустройства.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы