Сопроводительное письмо: 10 рекомендаций
Почему нельзя ставить точку в сопроводительном письме, какими словами расположить к себе рекрутера и что вам позволит забыть обо всех правилах составления сопроводительных писем, порталу HR-tv.ru рассказала директор по персоналу логистической компании V.I.G. Trans Наталья Жарова.
Сопроводительное письмо – это «визитка». Визитка, которая должна быть красивой и информативной. Основная задача сопроводительного письма (СП) – зацепить рекрутера. Некоторым компаниям все равно, есть ли у вас СП или нет. Ни одного HR не отпугнет отсутствие СП, если у вас отличное резюме. Но вот с плохим СП ситуация обратная, если вы «перестарались», то большой шанс, что рекрутер не дойдет до прочтения резюме.
Поэтому хотелось бы, с точки зрения практика, дать несколько ценных советов по составлению СП. Изначально каждый соискатель должен понимать, что рекрутер в среднем читает резюме от 10 до 20 секунд, в зависимости от вакансии. Исходя из этого у нас на СП остается пара-тройка секунд. В СП текст должен быть емкий и лёгкий. На мой взгляд, достаточно будет 4-5 предложений. Всегда отвечайте на два вопроса: Кто вы? И почему вас должны взять?
Ниже разберем подробнее 9 ценных рекомендаций по составлению сопроводительного письма:
1. Краткость
Экономим время рекрутера для прочтения вашего резюме. Никто не будет читать страницы сочинений, потому как далее еще резюме. Работные сайты отображают СП сплошным текстом, что очень неудобно. Из опыта могу сказать, что очень ленивые соискатели иногда копируют свое резюме и вставляют в СП. Или другая крайность, пишут просто: «Добрый день», а некоторые – ставят точку: «.» Сейчас понятно, почему те и другие находятся не в выигрышном положении.
Вывод: пишем 4-5 предложения/й, которые включают в себя приветствие, ваши сильные стороны, почему вы хотите работать в этой компании, контактные данные и оставленные заранее слова благодарности за внимание.
Читайте также: Сопроводительное письмо, прощай. Self-Presentation, здравствуй!
2. Грамотность
Если в вашем сопроводительном письме есть ошибки, это означает только одно: вы недостаточно внимательны к мелочам и не воспринимаете поиск работы всерьез. Когда на вакансию претендует несколько десятков человек, одна незначительная ошибка может сослужить вам плохую службу. Внимательно перечитайте свое сопроводительное письмо, лучше – несколько раз.
Вывод: внимательно проверяйте СП, дайте кому-нибудь прочитать.
3. Верные данные
Этот пункт очень важный. Если вы написали неверно название компании, имя рекрутера или должность, то в глазах рекрутера вы будете выглядеть невеждой. И у вас будет немного шансов для того, чтобы ваше резюме прочли.
Вывод: изучайте ту компанию, куда вы планируете пойти работать. Очевидно, что соискатель отправляет много резюме в разные компании, но это не дает ему право относиться невнимательно к работодателям.
Лучше написать что-то общее, если вы не уверены в информации.
4. Индивидуальность
Не нужно копировать общие фразы из Интернета. Вот это как раз тот случай, когда лучше молчать. В глазах HR вы будете выглядеть серым и обычным неинтересным кандидатом. Напишите пару предложений о себе. Здесь нет правильного ответа, каждый человек уникален.
Вывод: написать самому интересное СП.
5. Честность
Никто не хочет брать на работу человека, которому нельзя доверять. Если вы интересны потенциальному работодателю, информацию о вас будут досконально изучать. Кандидат, пойманный на лжи, точно не пройдет дальнейшие этапы отбора. Имейте в виду, что личные данные кандидатов проверяет большинство компаний.
Вывод: написать как есть, не приукрашивать.
6. Понятность
Вы должны понимать, что ваше резюме будет читать рекрутер, а не специалист вашей сферы. Поэтому пишите понятными словами, сложные обороты и непонятные формулировки отпугнут специалиста отдела персонала или не донесут важной информации. Все свои знания вы должны направить на встречу и беседу с руководителем.
Вывод: употреблять как можно меньше сложных слов.
7. Корректность
Стиль написания СП должен быть деловым и вежливым. Продемонстрируйте знание деловой этики, правил написания делового письма. Но помните, что ваша личная изюминка должна присутствовать в тексте.
Вывод: примените деловой этикет.
Читайте также: Злобное собеседование, или как без ошибок прочитать кандидата
8. Установление своих правил
Очень много соискателей, которые заведомо устанавливают свои правила и условия. Например, определенный график работы, заработная плата или отпуск только в июле. Точно могу вам сказать, что в глазах работодателя это сразу десять шагов назад. Никто не будет рассматривать индивидуально и подстраиваться под рядового сотрудника. Если вам нужны уникальные условия, то проговорите это на первом собеседовании с рекрутером.
Вывод: откликаясь на вакансию, изучите условия, если эти условия для вас не подходят, то не нужно откликаться.
9. Актуальность
Всегда проверяйте и обновляйте свои данные. Ваши контактные данные, которые вы оставите в СП, должны быть всегда доступны. Укажите один номер телефона и одну электронную почту и примите меры, чтобы быть на связи.
Вывод: оставьте актуальные данные.
10. Но всегда есть исключения из правил. Если вы уникальный специалист, то поверьте, рекрутеру все равно, что и где вы написали .
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?