Система DISC: поведенческий анализ для HR-специалистов

Профессиональные HR давно не оценивают соискателей на «глазок». У каждого специалиста есть свой перечень инструментов, например, использование в отборе прикладных кейсов, рекомендаций, придумывание собственных моделей и подходов.

Система DISC: поведенческий анализ для HR-специалистов, Юстус Генрих, поведенческий анализ, перечень инструментов HR, HR-инструменты, модель оценки личности, адаптация оценка и обучение персонала, виды подбора и оценки персонала, бизнес процесс обучения и развития персонала

Некоторые из них сочетают собственный практический опыт/наблюдения и авторские интерпретации известных психологических моделей личностей. Другая часть специалистов предпочитает использовать психологические модели в первозданной и авторской интерпретации.

Читайте также: 50 оттенков серого кардинала: как HR влияет на результаты бизнеса

К наиболее известным и распространённым моделям относят: MBTI, Insights, HBDI, DISG (DISC), Gallup StrengthsFinder, 16PF, Caliper Profile. Большинство из них базируются на подходах Карла Юнга, который в 1921 году опубликовал работу «Психологические типы». Она стала основой для ряда популярных в наши дни методов оценки персонала.

В числе наиболее востребованных методов − модель DISC. Обучаются и сертифицируются по данной методике различные целевые аудитории: HR-менеджеры, бизнес-тренеры, руководители и все желающие. Обучение помогает HR-экспертам сформировать комплексное и непредвзятое восприятие кандидатов в следующих направлениях:

  • отбор наиболее подходящих кандидатов,
  • понимание сильных сторон и точек роста соискателя,
  • объективная оценка личных качеств и привычная модель поведения сотрудника в обыденных ситуациях и при форс-мажорах.

Также провайдеры обучают, как проводить тестирование, интерпретировать и использовать результаты. Тестирование соискателей происходит в компьютерном варианте (computer based), и в итоге рекрутер имеет два вида отчетов: сокращенная версия (7-10 листов) и подробный (более 40 листов). Они легко коррелируются с профилями вакантной должности и позволяют рекрутеру принять взвешенное решение о дальнейшей работе с соискателем (следующие этапы интервью или переориентирование на другие вакансии).

Так, например, на позицию руководителя или продавца наиболее часто подходят представители, у которых в сочетании внешних проявлений поведения есть компонент «D» (Доминирующий, в тесте цвет «Красный»). В большинстве случаев для этих людей важно продвижение в проектах и достижение целей. Акцент сделан на прогресс и результат.

Сложно не согласиться, что для позиции продавца, которому предстоит выполнять амбициозные планы продаж и стать движущей силой компании, такое поведение подходит больше всего.

Система DISC: поведенческий анализ для HR-специалистов, Юстус Генрих, поведенческий анализ, перечень инструментов HR, HR-инструменты, модель оценки личности, адаптация оценка и обучение персонала, виды подбора и оценки персонала, бизнес процесс обучения и развития персонала

Для сотрудников бэк-офиса наиболее предпочтительны компоненты «S» (Постоянство, в тесте цвет «Зеленый») и «С» (Осознанный, в тесте цвет «Синий»). Но это не означает, что успешные продавцы не бывают «Зелено-синими». Многое зависит от культуры компании, масштаба сделок в продажах, сложившейся субкультуры внутри продающего подразделения и других факторов. Все эти данные опытный рекрутер учитывает и складывает успех подобно «пазлу», в котором каждый элемент по-своему уникален.

Смотрите также: Азиатский бизнес. Особенности развития в России

Опираясь на многолетний опыт психологических исследований, выделю две полезные рекомендации, которые могут быть интересны рекрутерам. Во-первых, обучайтесь только у проверенных провайдеров (официальных дистрибьютеров метода не так много). Во-вторых, будьте готовы использовать данный метод только на ключевых позициях. Для массового подбора есть другие более простые и одновременно валидные методы.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.