Более 40% СЕО крупнейших российских компаний имеют инженерное образование. Исследование

Инженерное образование получили 41,4% СЕО крупнейших российских компаний. Лидерами российского бизнеса руководят: горный инженер, физик-технолог, инженер-электрик, инженер-геофизик и др. Среди остального топ-менеджмента компаний из списка топ-50 РБК доля выпускников инженерных специальностей составляет 31%. Это следует из данных исследования, проведенного НИТУ «МИСиС» совместно с маркетинговым агентством Insighter Agency.

Более 40% СЕО крупнейших российских компаний имеют инженерное образование. Исследование, образование СЕО, образование у собственников бизнеса, образование собственников бизнеса, собственник бизнеса как стать, собственник бизнеса навыки, профессиональные навыки руководителя, навыки необходимые руководителю, навыки эффективного руководителя

Составители исследования проанализировали 120 ведущих российских компаний, вошедших в ежегодный рейтинг лидеров бизнеса РБК, и рейтинг Коммерсантъ «Топ-1000 лучших российских менеджеров». Исследование охватило 215 топ-менеджеров, включая высшее руководство компаний: 32 президента, 67 генеральных директоров, 17 вице-президентов, 9 председателей совет директоров, 29 директоров и пр.

Читайте также: Успешная карьерная стратегия в международной компании для выпускника технического вуза

Исследование показало, что всего среди руководства 120 крупнейших российских компаний 35% инженеров, а 41%, получивших образование по техническим специальностям в целом. Логично ожидать высокую долю руководителей с инженерным образованием в производственных и высокотехнологичных отраслях, но и в таких отраслях, как банки и медиабизнес пятая часть высших руководителей имеют инженерное образование.

Больше всего их среди высшего руководства металлургических (80%), транспортных (60%) и телекоммуникационных (40%) компаний. В руководстве банков и медиабизнесе доля людей с инженерным образованием достигает 20%.

Среди прочих навыков, которые дает инженерное образование, Литвинова называет навык адаптации к технологическим инновациям, а также знание математики и понимание технологических процессов, которые позволяют создавать и улучшать продукт.

«Ценность высшего образования в том, что оно учит думать. Ценность технического образования в том, что оно учит думать системно. Не важно, в какой сфере потом будешь работать, ты знаешь, где собрать нужную информацию, как ее структурировать, как развить нужные компетенции, чтобы получить результат и двигаться дальше», – считает Борис Курцев, генеральный директор ООО «Майкромайн Рус» , выпускник НИТУ «МИСИС» по специальности «горный инженер».

Более 40% СЕО крупнейших российских компаний имеют инженерное образование. Исследование, образование СЕО, образование у собственников бизнеса, образование собственников бизнеса, собственник бизнеса как стать, собственник бизнеса навыки, профессиональные навыки руководителя, навыки необходимые руководителю, навыки эффективного руководителя

Интересно, что среди СЕО крупнейших российских компаний, входящих в топ-50 рейтинга РБК, получили инженерное образование 41,4%. В их числе президенты и генеральные директора Лукойла, Ростелекома, Сургутнефтегаза, Россетей. На втором месте (20,2%) по популярности среди СЕО оказалось экономическое образование, еще 14,1% руководителей имеют юридическую специальность, 11,1% отучились на финансистов.

Смотрите также: Как воспитать инженеров: конкурс по математике от GS Group

Обладателей степени МВА среди топ-менеджмента ведущих компаний – 26%, процент инженеров со степенью MBA - 16%, что говорит о том, что базовое инженерное образование дает возможность продолжить обучение по разным направлениям, включая управление бизнесом.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.