Сам себе коуч: как бороться со страхами

Страхи мешают нам жить. Причем до такой степени, что из психологической проблемы могут перерасти в физиологическую. Почему так получается, как «разобрать на винтики» свой страх и перестать бояться, объясняет психолог Александра Кондрахина .

Сам себе коуч: как бороться со страхами,  Кондрахина Александра, избавиться от страха, бороться со страхом, бороться с тревожностью, как перестать бояться, методика борьбы со страхом, техники работы со страхом, постоянно в состоянии страха, болезнь от страха

Человеческий организм — это целостная грамотно организованная система. В организме человека нервная система, все внутренние органы, головной мозг взаимосвязаны. И если что-то в нашей системе ломается или происходит сбой, то это отражается на работе всей системы. Она функционирует уже не на полную мощь, например, при сбоях нервной системы мы становимся раздражительными, беспокойными или быстро теряем силы и нет настроения что-либо делать. Или при серьезной «поломке», например, заболеваниях, приходится менять привычный уклад жизни и приобретать новые привычки, чтобы продолжить свое существование.

Читайте также: Сам себе коуч

Но, как правило, мы беспокоимся о своем здоровье только в том случае, когда болезнь проявлена на физическом (телесном) уровне. Мало кто задумывается о том, что болезни формируются на витальном (эмоциональном) уровне. Да, да, да! Многие слышали фразу: «Все болезни от нервов». Однако нервная система сама зависит от нашего внутреннего состояния, нашего настроения и наших мыслей. И физическое тело уже «кричит» нам, что мы делаем что-то не то. Неустойчивое эмоциональное состояние, обиды, гнев, раздражение и разного рода страхи начинают проявляться в виде заболеваний внутренних органов.

Один из ведущих американских психоаналитиков прошлого века Франц Александер (1891-1964 гг.) систематизировал и развил идеи о влиянии психологических факторов на функции тела, на возникновение, протекание и исход соматических (телесных) заболеваний и стал одним из основоположников психосоматической медицины.

По сути, вся наша жизнь состоит из выполнения произвольных движений, которые направлены на реализацию мыслей и желаний и на удовлетворение субъективных ощущений, таких, как жажда или голод. Наше тело выполняет множество сложных и точных моторных действий под воздействием таких психологических феноменов, как мысли и желания. Речь необходима, чтобы выражать эти мысли. Даже эмоции мы выражаем с помощью физиологических процессов:

  • печали соответствует плач;
  • веселью — смех;
  • страху — учащенное сердцебиение.

Все эти физиологические феномены возникают в результате сложных мышечных взаимодействий под влиянием нервных импульсов, идущих к мимическим мышцам лица и диафрагме, когда смеемся; к слезным железам — в случае плача или к сердцу, когда мы испытываем страх.

Нервные импульсы появляются в определенных эмоциональных ситуациях, которые происходят при взаимодействии с другими людьми.

Таким образом, пребывая постоянно в состоянии страха, мы рискуем ухудшить свое физическое состояние и приобрести хронические психосоматические заболевания.

В предыдущих статьях вы могли познакомиться с дыхательными и арт-терапевтическими техниками работы со страхом. Сегодня предлагаю проработать свои страхи с использованием «коучингового» подхода.

В первую очередь, следует понимать, что этот способ подходит тем, кто готов взять ответственность за происходящее в его жизни на себя. В противном случае, результат не получите.

Для работы вам понадобится ручка и несколько листов бумаги формата А4. Что делать дальше:

1. Выделите для работы подходящее время и место. Вам должно быть комфортно, и никто не должен мешать. Выключите все средства связи. Можно включить тихую расслабляющую музыку или остаться в тишине.

2. Осознайте и примите в себе страх: «Да, я боюсь … (сформулируйте, чего именно). Я осознаю, что этот страх мне был нужен для … (запишите на бумаге все варианты)».

3. Сформулируйте свою проблему или цель, записав ответы на следующие вопросы на одном листе:

  • Чем именно мешает мне мой страх?
  • Что я намерен изменить в своей жизни?
  • Какие цели и задачи ставлю перед собой?
  • О чем я мечтаю?
  • Как я вижу свое будущее без страха?

4. На другом листе сформулируйте и запишите ожидаемый результат. Важно формулировать свои ожидания утвердительно. Пример неправильной формулировки: «Я не хочу бояться задавать вопросы (начальнику, выступать и т.п.)». Вместо этого следует написать: «Я намерен узнавать новое, разбираться в тонкостях своего дела, задавая вопросы. Я намерен смело входить в кабинет начальника и предлагать свои идеи. Я намерен доносить свои знания, обучать людей, выступая перед большой аудиторией».

5. Поблагодарите свой страх за то, чему он вас научил (запишите на листе все хорошее, что произошло в вашей жизни: научился быстро находить нужную информацию самостоятельно, тщательно прорабатывал свои идеи и т.п.).

Сам себе коуч: как бороться со страхами,  Кондрахина Александра, избавиться от страха, бороться со страхом, бороться с тревожностью, как перестать бояться, методика борьбы со страхом, техники работы со страхом, постоянно в состоянии страха, болезнь от страха

6. Напишите все возможные варианты того, что должно произойти, чтобы намерение осуществилось (какие условия, действия и т.п.). Описываете до тех пор, пока условий не останется .

Смотрите также: Век живи – век коучись

7. Постарайтесь увидеть и записать все возможные способы (минимум 20) решения данной проблемы. Это могут быть совершенно любые методы, даже те, которые кажутся нелепыми, невыполнимыми или странными. Для лучшего результата следует перечислить 10 таких способов.

8. Перечитайте список и выберите три самых лучших способа решения проблемы. Возьмите календарь и запланируйте их выполнение, расписав каждое действие, начиная с этого момента.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.