Роль виртуальной реальности в развитии мягких навыков
Скотт Лайкенс – руководитель перспектив в сфере технологий компании PwC в США. Дэниэл Экерт – управляющий директор компании.
В данный момент перед работодателями стоит дилемма: сотрудников необходимо продолжать обучать, однако очно не все могут себе это позволить. И тут на помощь приходит виртуальная реальность. Уже известно, что она эффективна при обучении жестким навыкам и при моделировании различных ситуаций (для пилотов, к примеру). Но не все в курсе, что с ее помощью можно учить также лидерству, стойкости и управлению изменениями.
Мы провели исследование: отобрали новых менеджеров в 12 офисах по США, которые прошли одинаковое обучение разными способами. Одна группа слушала занятия в классе, другая проходила электронный вариант и третья – виртуальную реальность.
Читайте также: Навыки будущего. Взгляд с позиции корпоративного обучения
Результаты показали, что последняя вполне помогает быстрее повышать квалификацию в условиях уменьшения бюджета на обучение, при этом сохраняя социальное дистанцирование.
Группа, которая работала с виртуальной реальностью, в 4 раза быстрее усваивала информацию, чем слушатели в классе. По статистике, сотрудники в США тратят только 1% своей рабочей недели на обучение и развитие, поэтому важно, чтобы время было использовано максимально продуктивно. То, что учат в классе 2 часа, VR позволяет выучить за 30 минут! И это с учетом адаптации к новому формату обучения и изучения использования гарнитуры. К тому же не приходится тратить время на дорогу до классной комнаты.
Ученики виртуальной реальности более уверенно применяют полученные знания. Уверенность же в мягких навыках является одним из ключевых факторов успеха. Людям важно сначала попрактиковать сложные ситуации в безопасной среде. Так как это происходит в обстановке с низким уровнем стресса, то люди приучаются спокойно реагировать и в жизни.
VR-контент более эмоционален, а людям свойственно запоминать лучше, когда задействованы эмоции. В случае с виртуальным обучением эмоциональных переживаний было в 3,75 раз больше, чем в классе, и в 2,3 раза больше по сравнению с электронным обучением.
Нынешние студенты зачастую нетерпеливы и перегружены. VR же помогает сосредоточиться: во время такого обучения нет возможности смотреть в телефон или считать минуты до конца занятия. Они полностью поглощены имитацией событий, которые управляют их зрением и вниманием. Сосредоточенность выше в 4 раза, чем у коллег по электронному обучению, и в 1,5 раза – по сравнению с обучением в классе.
Кроме того, VR-обучение более экономичное. Сегодня его стоимость начинается с единовременной выплаты менее чем 1 тысячи долларов. Полученными устройствами и приложениями можно управлять, как и другими корпоративными сервисами, и использовать многократно. Мы обнаружили, что обучение с VR получается дешевле в перспективе и масштабе, чем электронный аналог или класс. Изначально виртуальный контент требует на 48% больше инвестиций, однако затем окупается. Из 3 тысяч учеников больше половины отметили большую экономичность VR-обучения.
Смотрите также: «Качалка для лидеров» — проект Melon Fashion Group
В ближайшее время VR-реальность вряд ли заменит аудиторию или электронную учебу, однако станет частью программы смешанного обучения многих компаний. Это поможет людям практиковать навыки , которые понадобятся им в реальных ситуациях, например, новые подходы к продажам. Например, учащиеся могут сделать презентацию для виртуального директора, который оценит выполнение задания и, в зависимости от его качества, предложит «виртуальный контракт» или уволит. Технология простая, и это еще одна причина ее использовать.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru .
Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?