Проект КТЖ: Компактные HR-дашборды (визуализация аналитических данных HR)
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «ҚТЖ») является холдинговой компанией, включающей в себя порядка 20 дочерних организаций и филиалов, территориально расположенных во всех регионах РК, а также на территории РФ. Численность персонала составляет свыше 100 тысяч человек. Компания внедрила дашборды для визуализации аналитических данных основных процессов. Цель проекта – обеспечить быстрый доступ к качественным данным HR-аналитики для принятия оперативных, управленческих решений.
Проект «Компактные HR-дашборды (визуализация аналитических данных HR)» претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan 2022 .
О реализации проекта рассказывает Бахтияр Салихидинұлы , главный менеджер Департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ».
Читайте также: Эффективность, продуктивность и результативность. Использование искусства в кадровой политике
Суть проекта
Дашборд – это удобный, понятный интерактивный инструмент наглядной визуализации аналитических данных, позволяющий оперативно реагировать на изменения как внутренних, так и внешних факторов.
Компания нуждалась в разработке аналитических данных (метрик) интерактивно и в динамике по различным параметрам:
- по регионам;
- по организациям и подразделениям;
- по категориям персонала и профессиям;
- по периодам.
Внедрение дашбордов позволило обеспечить быстрый доступ к качественным данным HR-аналитики как руководителей, так и менеджеров. Позволило разрабатывать предложения по улучшению процессов и значительно ускорило процесс принятия управленческих решений.
Например, в текущем году по результатам анализа уровня заработных плат работников в разрезе квалификационных разрядов и регионов, было принято решение о дифференцированном повышении зарплат в фиксированных размерах с акцентом на низкооплачиваемые должности. Также пересмотрены подходы к размерам оплат по территориальному признаку – применены единые областные коэффициенты.
По результатам анализа данных процесса поиска и подбора персонала, упрощены процедуры процесса найма по отдельным профессиям, что значительно сократило сроки закрытия вакансий.
Предпосылки реализации проекта
Основным толчком для внедрения дашбордов стала необходимость осуществления срочной аналитики большого объема данных и предоставления руководству компании и причастным сотрудникам в визуальном и доступном виде.
Проект был реализован в период пандемии COVID-19. Ввиду того, что аналитика в форме таблиц при встречах в онлайн-формате была нечитаема, принято решение изменить поход к подаче аналитических данных.
Первые дашборды исполнены в Excel-файлах. Последующие дашборды разрабатывались в POWER BI. Инструменты выбраны ввиду своей доступности и возможности реализации собственными силами.
Первый дашборд реализован в недельный срок, но архитектура проекта улучшается по сей день. В настоящее время дашбордами охвачены практически все HR-процессы.
Команда проекта
В связи со срочной постановкой решения задач, проект реализовывался HR-службой без привлечения сторонних организаций и IT-специалистов.
На первоначальном этапе в реализации проекта участвовали 3 сотрудника HR службы. В дальнейшем нашу инициативу подхватили коллеги из других служб, в том числе и производственный блок.
Основной трудностью при реализации проекта были сжатые сроки и реализация в условиях удаленного формата работы.
Результаты проекта
По итогам пилотного внедрения дашбордов HR-служба получила положительный отклик, одобрение со стороны руководства компании и послужила примером для остальных коллег.
Смотрите также: Автоматизация HR-процессов и единая экосистема для участников проекта — кейс Pepsico
Дашборд - как инструмент с успехом тиражируется во многих структурных подразделения и дочерних организациях компании. Результаты внедрения получили высокую оценку руководства компании и вышестоящего руководства Фонда Самурык-Казына.
В целом проект повлиял на оперативность обработки аналитических данных, что позволило в кратчайшие сроки и в удобном формате предоставлять информацию руководству компании, сотрудникам, стейкхолдерам и инвесторам. Также данный кейс позволил повысить и усовершенствовать цифровые навыки работников.
Фото АО «НК «ҚТЖ»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2022
Что Вы думаете об этом?