10 признаков некомпетентного сотрудника
Красивое резюме в наше время играет огромное значение, но зачастую богатый опыт и хорошая презентация на собеседовании огорчает практикой и живым общением. Итак, какие же признаки того, что сотрудник «не тянет». Наблюдениями делится Инна Крунтяева, руководитель департамента по работе с персоналом .
1. Создает видимость работы. Присутствует на работе, отвечает в рабочих чатах, обозначая себя, однако результата нет. Активно участвует во всех неформальных объединениях, его часто можно найти в курилке, на кухне... где угодно, но не за рабочим местом. Всегда первый расскажет о новостных в спорте, политических событиях, анекдоте или просто личной жизни. На вопрос о причинах низких продаж фразы «не хотят они», «ой, сейчас сделаю», «уже иду, я помню» повторяется ежедневно.
Читайте также: Соционика в управлении командой стартапа
2. Доходит до смешного, но орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Фраза «кокраз хотел позванить и преглосить» говорит о многом. Орфографическим словарем проблема вряд ли решится, оценивайте этот параметр на входе.
3. Много раз об одном и том же, но разными словами. Задает вопросы не по теме, или по теме, но типичные и простые, которые разбирались уже не раз. Это большая головная боль руководителя, зачастую думаешь, неужели так не понятно объясняю…. Причина постоянных уточнений и однотипных вопросов в низкой мотивации, сотруднику просто не интересно и он не считает нужным запоминать эту информацию. Другая причина сотрудник вообще не разбирается в своей теме, вопрос руководителю попытка понять хоть что-то, однако ответы не помогают. Люди находятся в разных информационных полях, ответы воспринимаются набором звуков, не более.
4. Не умеет поддержать диалог с клиентом. Прослушивая телефонные разговоры менеджера можно понять насколько живое, настоящее общение может выстраивать менеджер, либо же общение идет строго по «скрипту», выглядит не естественно и любая не стандартная реплика клиента или вопрос ставят в тупик. Потери клиентов на этом этапе колоссальные. Нужно разобраться в причинах нерезультативного общения, часто причина в незнании продукта, не понимания конкурентных преимуществ, а значит и страхе перед возможными возражениями. Диалог проще свернуть и закончить, чем пообщаться на равных, в роли партнера.
5. Часто просит о помощи. И тут речь не о помощи в чистом виде, когда что-то не понятно или случился форс-мажор, а о попытке реализовать свои профессиональные задачи за счет работы других. Хороший манипулятор, умеет договориться с каждым о «помощи».
6. Это они плохие. Не раз была свидетелем когда целые департаменты были на грани расформирования из-за того, что по мнению «профессионала» все вокруг были плохими, мешали работать, клиентов приводили плохих, менеджеры плохо продавали, руководители мало платили. Список причин неуспеха можно легко дополнить неудачной расстановкой звезд. С приходом нового руководителя департаменты расцветали вновь.
7. Нет границы между личными и профессиональными отношениями. «Подружки» вне работы не могут договориться о реализации профессиональных задач. Руководитель не может четко и однозначно поставить задачу и обозначить срок, исполнитель не понимает что фраза, произнесенная руководителем это не шутка и не приятельская просьба, а распоряжение.
8. Неумение организовать себя и помнить об обещаниях, поставленных задачах. Иногда доходит до смешного. Дается задача и спустя какое-то время «менеджер» искренне удивляется своим же распоряжениям и принятым решениям. Ах, да, смотрим п.6. Все вокруг не очень, а вот со мной все хорошо.
9. Не готов слышать и воспринимать обратную связь. Зачастую это признак наоборот очень самоуверенных специалистов, однако, как только «закрываются ущи» и мы перестаем воспринимать критику, останавливается и наше профессиональное развитие.
Смотрите также: Конференция «Технологии фасилитации»
10. Работа такого сотрудника не дает результата, не может дать комментарии о причинах отсутствии положительной динамики и плана действий для изменения ситуации. Наверно это один из главных признаков, что сотрудник не компетентен, а работа это имитация бурной деятельности. Проанализируйте свое профессиональное окружение, если вы нашли более четырех триггеров некомпетентности, нужно решать проблему: вопросами обучения, наставничества, мотивации или кадровых перестановок.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?