Примерь мечту: как Air Astana привлекает таланты
Масштабный рекрутинговый проект запустила казахстанская компания Air Astana. Для рекламной кампании лучшие сотрудники компании записали мотивирующие видео с историей о том, как они пришли в авиацию. Проект помог тысячам школьников и студентов определиться с выбором профессионального пути, а компании - набрать новые талантливые кадры.
Подробностями успешного кейса поделилась Наталья Абдуллатыпова, старший менеджер по подбору персонала и развитию бренда.
Проект «Примерь мечту» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Be Cool.
Предпосылки создания проекта
Частота рейсов Air Astana растет, расширяется парк самолетов, запускаются новые направления. Кроме того, часть сотрудников, пройдя у нас обучение по высоким международным стандартам и получив достаточный опыт, становятся востребованы на международном рынке и покидают компанию. Мы постоянно нуждаемся в квалифицированных кадрах.
Так родился масштабный рекрутинговый проект «Примерь мечту», задачей которого стало привлечение талантов в компанию через амбассадоров – наших лучших сотрудников.
Послами наших ценностей, носителями бесценного опыта, вдохновением для тех, кто живет одной лишь мечтой о небе, стали реальные люди, ежедневно делающие свою работу с исключительным профессионализмом и вдохновением - пилоты, инженеры, бортпроводники, агенты. Их истории показали тысячам людей по всему Казахстану, что мечты сбываются, главное ставить цели и идти к ним.
Air Astana предложила всем, кто талантлив и амбициозен «примерить мечту», отбросив страхи и сомнения. Этот проект дал возможность многим людям реализовать себя в роли пилота, бортпроводника, инженера и других профессий, связанных с авиацией.
Наша цель проста – дать шанс каждому, кто живет мечтой, обрести свой путь.
Этапы реализации
Собрав лучших сотрудников Air Astana, мы предложили им стать амбассадорами полномасштабной рекламной кампании под слоганом «Примерь мечту». В конкурсный отбор входили фото- и видеопробы.
От кандидата в амбассадоры требовалась способность увлечь позитивным настроем, чтобы притянуть нужную аудиторию. Таким образом, в каждой профессии были определены по 4 амбассадора. При этом основных героев дополняла «команда мечты» за кадром.
День официального запуска кампании мы начали с объявления флешмоба среди сотрудников компании. Все фотографии амбассадоров были выложены на доступных ресурсах. Сотрудники делились имиджами амбассадоров на своих страничках в соцсетях, сопровождая текстом о том, как сами пришли в авиацию, соответствующим хештегом и призывом примерить мечту.
Основой широкой рекламной кампании стал мотивирующий видеоролик, в котором каждый из амбассадоров рассказывает что-то личное, вдохновляя своим примером. После выхода видео только за первый месяц мы получили более тысячи заявок от соискателей, многие из которых в дальнейшем успешно прошли ассессмент и стали нашими сотрудниками.
Кроме того, в крупнейших городах Казахстана были размещены постеры проекта: билборды, остановочные комплексы, дисплеи, экраны кинотеатров и метро, мегабоксы, кабинки горнолыжного курорта Чимбулак. Также мы запустили прямую линию по вопросам трудоустройства.
На сегодняшний день под эгидой проекта «Примерь мечту» мы участвуем во многих школьных и студенческих мероприятиях. Наша аудитория узнаёт амбассадоров, задает им вопросы, на их примере понимает, что мечты осуществимы.
Итоги проекта
Ребята-амбассадоры, безусловно, молодцы! Каждый из них большой профессионал своего дела, интеллигентные, позитивные, легкие на подъем, готовые работать и добиваться результата. Работе очень помогал позитивный настрой и чувство юмора абсолютно всех, кто участвовал в процессе.
Сейчас, благодаря кампании «Примерь мечту», мы постоянно повышаем заинтересованность подрастающего поколения и их родителей в возможности построить карьеру в авиации.
Если говорить о цифрах, то количество заявок по программе подготовки пилотов, которое до 2018 года не превышало 100, в 2018 году составило 349, а в 2019 году - 551.
Количество заявок по программе подготовки авиамехаников Part 66 увеличилось в два раза, с 300 заявок в 2017- 2018 годах, до 600 на 2019-2020 гг.
За два года около девятисот кандидатов прошли конкурс по программе подготовки механиков Part 66, первая группа кадетов (13 человек) успешно прошла обучение и начнет свою профессиональную деятельность в компании в качестве механиков, вторая группа (16 человек) начнет в свое обучение уже осенью 2019 года.
В 2018 году количество заявок в программу Ab-initio увеличилось на 74% по сравнению с 2017 годом. Программа продолжает обеспечивать наши потребности в квалифицированных пилотах
В 2019 году мы снова закрепили статус лучшего работодателя в Казахстане по версии Universum – ведущего международного агентства, специализирующегося на исследованиях в области брендинга работодателей;
Мы продолжаем осуществлять мечты тех, кто хочет связать свою жизнь с авиацией.
Фото: Air Astana
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?