Приглашаем сторонних экспертов: как не ошибиться с выбором
Помощь стороннего эксперта на курсе или мероприятии требуется довольно часто. О том, какого спикера стоит пригласить и как сделать так, чтобы его информация действительно была важной и ценной, рассказывает Юлия Родочинская , основатель Института онлайн-профессий.
Необходимость пригласить стороннего эксперта для того, чтобы тот прочитал лекцию или провел обучение , возникает нередко. Выбирая специалиста и готовясь с ним работать, важно обсудить «на берегу» не только юридические тонкости, но и огромное количество деталей, включая подачу материала, внешний вид самого спикера и многое другое.
Читайте также: Эффективное обучение: внешний тренер vs внутренняя программа
Звезда, мотиватор или модератор: выбираем спикера
Выбирая эксперта, важно понимать, подойдет ли он для вашего мероприятия и вашей аудитории. Подбирая спикера – это можно сделать, самостоятельно через пресс-службы, используя знакомства или обратившись в специальные агентства и бюро – обращайте внимание на опыт эксперта именно в той области, которая вас интересует. Такие эксперты смогут поделиться реальными практическими знаниями, которые точно пригодятся.
Другая категория – звезды и знаменитости, которые могут не иметь практических навыков в интересующей вас области, зато зачастую обладают богатейшим жизненным опытом. Их выступление может стать важным для мотивации участников, а само мероприятие станет более заметными и ярким.
Однако выбирая спикера-звезду, обращайте внимание на то, не затмит ли он всех остальных выступающих, готова ли будет аудитория переключаться между яркими мотивирующими выступлениями и более формальными, но вовсе не бесполезными докладами.
Еще одна категория – модератор или ведущий мероприятия. Часто для того, чтобы вести пресс-конференцию или другое мероприятие, приглашают внешнего эксперта. Обычно это профессионал, который одновременно разбирается в тематике мероприятия, а также имеет опыт публичных выступлений. Он не должен «перетягивать одеяло на себя», должен уметь гасить конфликты, следить за таймингом выступлений и вовлекать в диалог аудиторию. Справиться с этими задачами может не каждый, а потому, приглашая стороннего модератора, необходимо убедиться, что человек действительно обладает всеми этими навыками.
Узнайте заранее, о чем он будет говорить
Основная ловушка, с которой можно столкнуться, приглашая эксперта, связана с тем, что часто такие специалисты хотят дать очень много информации. Но, хорошо известно, что чем объемнее программа, тем меньше шансов, что люди решат прослушать все до конца – основная задача как раз и состоит в том, чтобы сократить количество информации, сохранив всю его ценность и качество.
Часто спикеры ленятся и дают информацию, которой они уже когда-то делились в ходе своих выступлений или прямых эфиров, она до сих пор может быть доступна в открытом доступе. Бывает, что они дают информацию и одновременно продвигают свои собственные продукты и услуги. Такой подход скорее всего не понравится слушателям и отношение к мероприятию будет отрицательным. Для того, чтобы не допустить возникновения такой ситуации, необходимо заранее проконтролировать, что и каким образом спикер будет рассказывать, как планирует подавать информацию.
Информацию, которой он будет делиться, лучше запросить заранее, имеет смысл оформить ее в едином стиле с презентациями других докладчиков или хотя бы дать рекомендации по дизайну, которых стоит придерживаться.
Да и вообще целесообразно ознакомиться с тем, как спикер подает информацию – для этого можно посмотреть его эфиры в соцсетях или записи его других выступлений, выложенные в открытый доступ, просто пообщаться с ним в жизни. Часто бывает, что человек, который очень обаятелен в жизни, во время выступления на публике теряется, ведет себя скованно.
Особенно важно посмотреть «в деле» на модератора: он действительно должен уметь сглаживать конфликты, давать высказываться всем участникам дискуссии, мягко обходить запретные темы и подогревать интерес участников к действительно важным вопросам. В противном случае круглый стол рискует превратиться в унылое мероприятие или же масштабную ссору.
Спикер должен быть в теме
Стоит обговорить даже внешний вид: в то время как на одних мероприятиях выдерживается вполне демократичный дресс-код, на других обязательно необходимо придерживаться делового стиля. Эти нюансы при необходимости можно прописать в договоре.
Спикера обязательно нужно погрузить в контекст мероприятия: он должен знать, что было до его выступления и что будет после, чтобы подаваемая им информация не выглядела инородно, чтобы он понимал, о чем вообще идет речь, какие акценты ему расставлять, чтобы он не повторялся. Также он должен быть в курсе, какие темы можно затрагивать, а на какие даже не стоит говорить, какая лексика находится под запретом, а какая, наоборот, приветствуется.
Документы в порядке
С юридической точки зрения тоже нужно все правильно оформить: он не должен иметь претензий к тому, что его материал будет использоваться в дальнейшем. Возможен вариант, что информация от него может быть использована однократно: это, а также информацию о гонораре, тоже нужно обговорить и документально зафиксировать.
Смотрите также: «РТЛабс» усилила команду нанимающих менеджеров с помощью обучающего курса
В ходе некоторых мероприятий, особенно, если речь идет о небольших круглых столах, а не о масштабных конференциях, длящихся несколько дней, спикеров приглашают по бартеру, а не за гонорар – даже в этом случае все условия и договоренности должны быть зафиксированы документально, а не просто обговорены на словах.
Обратная связь
Очень полезным будет опросить в той или иной форме участников мероприятия, чтобы понять, какие выступления им запомнились, какие спикеры показались интересными. Фидбек поможет понять, кто из экспертов действительно оправдал ожидания, а кто, несмотря на заслуги и регалии, не слишком заинтересовал публику.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?