Правила нормирования графика персонала

Каждый владелец бизнеса сталкивается с проблемами эффективного планирования работы персонала. Особенно это актуально для тех, кто работает с большим количеством линейного персонала. Решить все насущные проблемы поможет налаживания процесса нормирования рабочего времени.  В этой статье мы рассмотрим, как это сделать максимально корректно.

Ксения Зайкова, MPLUG, Правила нормирования графика персонала, нормирование графика персонала, эффективное планирование работы персонала, планирование +и контроль работы персонала, процесс нормирования рабочего времени

Кого нормировать?

Принцип нормирования можно отнести ко всем должностям, но эксперты рекомендуют применять данный инструмент к массовым линейным должностям. В ритейле – это, например, кассиры, мерчендайзеры, кладовщики, в банках – операционисты, в автосервисах – механики и т.д.

Читайте также: 7 патологий организационных структур

Именно внедрение определенных временных нормативов на выполнение стандартных операций позволит значительно улучшить эффективность работы, поскольку работники будут точно знать, в какой срок им надо выполнить то или иное действие.

Как нормировать и до какой стадии «дробить» процессы

Для определения стадии, до которой необходимо дробить процессы, разработаны несколько методов. Одним из их является Maynard Operation Sequence Technique (MOST), в основе которого лежит принцип деления бизнес-процесса на составляющие части. Например, движение на определенное расстояние – Action  distance (A), движение корпуса тела – Body motion (B), захват – Gain control (G) и др.

То есть все, что делает персонал, разделяется на эти составные элементы, каждому из которых дается определенный коэффициент, на который влияет ряд параметров. Для расчета длительности выполнения операции, полученные коэффициенты складываются. Для тех компаний, где бизнес-процессы состоят из множества различных вариантов действий, рекомендуется использовать именно этот способ дробления.

Среди других способов непосредственных замеров - фотографии рабочего времени, которые позволяют произвести моментальные наблюдения и хронометраж. Данный метод осуществляется через отслеживание действий за одним сотрудником в рамках определенного срока, например, в течение смены. Этот процесс даст понимание баланса рабочего времени – выявление, в какой период дня выполняются те или иные операции и сколько это времени занимает.

Необходимые замеры делает нормировщик, который фиксирует каждое действие сотрудников в каждый момент времени. В результате получается полная картина всех происходящих процессов.

Для вычисления норм выполнения определенных действий применяется хронометраж, позволяющий зафиксировать время выполнения всех необходимых операций. Выбор подхода зависит от поставленных задач проекта и наличие времени. При необходимости можно использовать комбинацию вышеописанных методов.

Ксения Зайкова, MPLUG, Правила нормирования графика персонала, нормирование графика персонала, эффективное планирование работы персонала, планирование +и контроль работы персонала, процесс нормирования рабочего времени

Когда производить замеры

Для контроля эффективности применяемых способов требуется проводить замеры. Их количество зависит от определенного периода времени выполнения операций. Чем они дольше – тем меньше можно проводить замеры. Например, в ритейле, по рекомендации коммерческого директора VERME Дмитрия Бельского, для каждой из должностей в магазине рекомендуется проводить замеры 10-30 раз, благодаря которому выявить объективный средний показатель по позиции и исключить человеческий фактор. Благодаря этому, согласно подсчетам VERME, применение нормирования позволяет сократить ФОТ на 0,5-1%.

Смотрите также: Развитие человеческого капитала в компании «НорНикель»

Нормирования графика персонала является эффективным инструментом для снижения расходов любого бизнеса. Описанная система поможет собственникам в современных экономических реалиях выполнять план по прибыли и постепенно сокращать затраты.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.