Портрет идеального кандидата для инновационной компании
За последние годы портрет идеального сотрудника кардинально изменился. Сейчас в HR - сфере акцент постепенно смещается с формальных требований на личность претендента. Профильные з нания, умения и навыки – да , нужны . Но в то же время н е менее важны, а, скорее, даже приоритетны – способности к тому, чтобы меняться и /или менять что-то вокруг себя .
Сегодня и
деальный сотрудник должен уметь
:
-
подстраиваться под разные аудитории
и форматы;
- искать новые возможности и повышать эффективность работы разными методами;
- работать с большими объемами данных ;
- быстро переключаться между задачами ;
- следить за трендами и жить «на гребне волны» ;
- быстро встраиваться в любые (даже временные) рабочие группы.
Что же с личностными качествами? Такими как устойчивая мотивация на успех, гибкость , нежелание плыть по течению . Перечисленные особенности претендента превалирую т в оценке специалиста HR . Оцениваются они в том числе с использованием зарекомендовавших себя средств автоматизации, инструментов прогрессивного рекрутера.
Читайте о прогрессивном рекрутинге в материале: < Выживут не все. Как изменится жизнь HR-ов в будущем >
В погоне за идеальным кандидатом: кажется, мы его нашли
В самом деле, целое поколение вполне соответствует тем требованиям, которые предъявляет современный бизнес к идеальному соискателю и будущему сотруднику. Речь о миллениалах – поколении Y , которое уже давно стало объектом исследований, иногда – критики, а порой – восхищения .
Работодателям выгодно иметь дело с миллениалами, и всё больше компаний обращают внимание на это поколение.
Семь причин для HR - а заинтересоваться кандидатом-миллениалом
Поколение родившихся после 198 5 -го года – носители совершенно новых жизненных установок. Они непохожи на представителей старой школы . Дело во взглядах на жизнь, этическом императиве, который является более-менее похожим у десятков миллионов людей поколения Y . Ряд общих для поколения черт и умений представляет особый интерес для бизнеса.
1. Прагматичность и гибкость.
Ключевое качество представителей поколения Y . Оно проявляется известной дол ей откровенности во время собеседований и других рекрутинговых мероприятий. Иными словами, миллениал всегда четко и ясно говорит, чего он хочет от новой должности и что может (готов) предложить.
2. Высокая скорость работы.
Конек миллениала – спринт. Это касается как скорости работы в целом, так и затрат времени на то , чтобы вступить в новую должность и ознакомиться с кругом обязанностей.
3. Нестандартное мышление и открытость для нового.
Там, где работник «старой школы» будет последовательно использовать уже опробованные методы и действовать по инструкции, представитель поколения Y попробует что-то новое, взглянет на задачу под совершенно другим углом и сможет предложить новое решение. Это делает его полезным для компании, которая ориентируется на инновации и постоянно ищет новые пути оптимизации бизнес-процессов.
4. Умение работать в команде.
Командная работа, работа в группе, пусть и созданной вот только что – не проблема для миллениала .
5. Отличное образование и большой комплекс навыков.
Одним высшим образованием миллениал, как правило, не ограничивается. Представители этого поколения нередко получают два образования и больше , а также проходят курсы повышения квалификации. Что особенно ценно – у них высокий уровень технической грамотности.
6. Умение работать в соцсетях по умолчанию.
Высокий уровень активности в социальных сетях делает таких людей идеальными кандидатами на должности, например, связанные с интер нет-маркетингом и продвижением.
7. Представители самой массовой ( в недалеком будущем ) категории потребителей.
Взять на должность менеджера по продажам или руководителя отдела продаж представителя целевой аудитории – отличное решение. Делая ставку на миллениалов , компании инвестиру ют в будущее: ведь скоро именно они станут самой многочисленной группой потребителей товаров и услуг.
Подводим итоги: современный бизнес , в особенности высокотехнологичный, требует не столько следования инструкциям, сколько инициативности, высокой скорости работы и способности быстро усваивать и анализировать большие объемы информации.
Сотрудник, который мыслит нестандартно, находит эффективные способы решения задач – это и есть тот, кто нужен современному бизнесу. Е сли кандидат на должность демонстрирует эти качества – он идеален.
Смотрите также: Свояк свояка видит издалека: тонкости подбора персонала в рекламном бизнесе. TWIGA
Близки к этому идеалу миллениалы – в дополнение к перечисленному они ещё и достаточно гибкие, чтобы не бояться строить карьеру, переход я из одного департамента в другой и быстро адаптируясь к изменению задач и методов их решения. Это позволяет формировать прочный кадровый резерв организации, создавать устойчивые группы сотрудников с высоким уровнем экспертизы, способных быстро и эффективно включиться в любой бизнес-процесс.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?