Подбор персонала в соцсетях

Социальные сети в подборе персонала – это очень полезный и результативный инструмент. Главное преимущество социальных сетей состоит в том, что HR-менеджер может установить контакт не только с теми кандидатами, которые находятся в активном поиске работы, но и с теми, кто в данный момент её не ищет, но очень интересен для компании. Использование социальных сетей позволяет привлекать высококвалифицированных специалистов, а также создавать базу кандидатов на перспективу. О том, как осуществлять поиск в соцсетях рассказывает Татьяна Климентова, консультант по поиску персонала Kelly Services.

Подбор персонала в соцсетях, Kelly Services, Татьяна Климентова, Networking, социальные сети, подбор персонала, рекрутинг, база кандидатов, поиск работы, вакансии, потенциальный кандидат, объявления о найме, описание вакансии, профессионалы, высококвалифицированные специалисты

Использовать социальные сети для поиска персонала можно по-разному:

1) поиск в сети аккаунтов потенциальных кандидатов.

Читайте также: Ловись, рыбка. 3 способа обнаружения пассивного кандидата

2) рассылка объявлений о найме тем, кого оно может заинтересовать, и тем, кто может рекомендовать своих коллег или знакомых.

3) рассылка описания вакансий с просьбами о репосте.

4) публикация объявления о найме в группах, специально созданных для публикации вакансий, и в сообществах, объединяющих профессионалов.

При поиске персонала в социальных сетях необходимо учитывать особенности каждой сети. На данный момент не существует универсальной сети, где можно найти сотрудника любой профессии. Самые распространенные сети для поиска персонала:

1) Facebook – это самая широкая сеть. Здесь можно найти как линейных специалистов, так и менеджеров среднего и высшего звена. В Facebook достаточно большое количество профессиональных сообществ, которые, по своей сути, являются готовой базой для поиска сотрудника с определенными характеристиками.

2) LinkedIn – сеть профессиональных контактов. В ней можно найти как линейных специалистов, так и топ-менеджеров. Люди, которые регистрируются в LinkedIn, настроены на профессиональное общение и обмен опытом, а также заинтересованы в новых предложениях работы и построении своей карьеры, они достаточно легко идут на контакт. В настоящий момент активность аудитории LinkedIn снизилась из-за ограничений. Но данная сеть остается прекрасным источником поиска кандидатов благодаря подробным профилям, похожим на резюме, а связаться с подходящими кандидатами можно и через другие социальные сети.

3) Habrahabr.ru – эта сеть широко используется специалистами в области IT.

4) Vkontakte.ru – сеть в основном рассчитана на молодую аудиторию и помогает искать специалистов на начальные позиции. Главное, правильно работать с профильными группами, точно определять целевую аудиторию.

5) Professionali.ru – это российский аналог сети Linkedin. В ней зарегистрированы специалисты разных отраслей.

6) Moikrug.ru позволяет искать людей по рекомендациям коллег из области управления персоналом или кадровых агентств.

Для поиска сотрудников можно прибегнуть к помощи блогов и микроблогов: livejournal, diary, twitter, tumbler и т. д.

Для успешного закрытия вакансии необходимо разработать стратегию поиска кандидатов, а также выбрать соответствующую социальную сеть.

Перед началом поиска кандидатов определите, где находится ваша целевая аудитория. Важно подобрать контент, который может быть интересен вашей целевой аудитории, и тогда, при наличии круга друзей и активной страницы, вы сможете с легкостью закрывать самые разные вакансии с помощью социальных сетей.

Что необходимо для поиска сотрудников через социальные сети?

Этап 1. Профиль в социальных сетях

Для эффективного поиска сотрудников через социальные сети необходимо создать свой профиль и указать как можно больше информации в нем. Добавляйте в свои контакты как можно больше друзей, коллег, знакомых. Вы должны быть активны в профессиональных сообществах, необходимо публиковать интересную и полезную информацию на своей странице.

Этап 2. Расширение круга

Подружитесь с профессионалами из вашей индустрии, а также с кандидатами, поисками которых вы занимаетесь чаще всего. Участвуйте в дискуссиях в профессиональных сообществах.

Этап 3. Профессиональные и отраслевые группы

Воспользуйтесь площадками групп и сообществ, куда входят люди, наиболее интересные вам. В каждой из социальных сетей образуется множество групп, в том числе отраслевых или по поиску работы. Размещение вакансий в специализированных группах очень эффективно. Не забудьте оценить, соответствует ли группа вашему запросу, активна ли она.

Подбор персонала в соцсетях, Kelly Services, Татьяна Климентова, Networking, социальные сети, подбор персонала, рекрутинг, база кандидатов, поиск работы, вакансии, потенциальный кандидат, объявления о найме, описание вакансии, профессионалы, высококвалифицированные специалисты

Этап 4. Networking

Если вам удастся создать близкие и доверительные отношения с нужными вам людьми, будьте уверены, что вы получите от них рекомендации по вашим вакансиям, тем самым увеличив число претендентов на каждую из них.

Смотрите также: «Место встречи изменить нельзя»: масподбор с помощью сайтов по поиску работы

При поиске персонала Hr-менеджер задействует достаточно большое количество инструментов. Один из них – социальные сети. В век развития digital-технологий этот инструмент становится все более популярным и результативным.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.