Пять мировых постковидных трендов в HR и найме

1. Некоторые сотрудники, которые раньше работали в офисе, теперь будут работать удаленно всегда . Работа дома была распространена и до пандемии, однако некоторые всё же относились к ней с опаской. Сейчас это стало требованием безопасности. И как показывает практика, некоторые на удалёнке стали лишь эффективнее.

Пять мировых постковидных трендов в HR и найме, работать удаленно всегда, итоги пандемии, что будет после пандемии, работа после пандемии, инвестировать в развитие сотрудников, новые реалии на работе, управление человеческим капиталом, постковидные трены в HR

К примеру, сотрудники Netflix, Microsoft, Shopify и Fujitsu продолжат работать удаленно еще долгое время. Опрос, проведенный в апреле 2020 года, показал, что после Ковида-19 более 74% руководителей переведут не менее 5% своих сотрудников на постоянную удаленку.

Читайте также: Офис после пандемии: как изменится рабочее пространство

2. Компании будут больше инвестировать в переподготовку сотрудников . Новые технологии и искусственный интеллект еще и ранее требовали от сотрудников владения новыми навыками, чтобы оставаться конкурентоспособными. Но сейчас это стало еще важнее. Трудные времена требуют глобальных изменений. Например, во время эпидемии лихорадки Эболы в Западной Африке водители грузовиков очень быстро научились управлять экскаваторами. А цифровые навыки в новом мире станут особенно необходимы.

3. Найм иностранных работников может быть более длительным. Это связано с тем, что зачастую приходится обрабатывать визы и официально трудоустраивать новых лиц, а в постковидном пространстве любая международная волокита длится дольше . Например, власти Ирландии решили, что приоритет в разрешении на работу имеют медицинские работники. Соискателям других профилей нужно будет ждать намного дольше.

4. Гибкий график. Помимо довольно свободного домашнего графика, сотрудников ожидает тенденция к уменьшению длительности рабочей недели – она может стать четырехдневной. Например, премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн недавно выступила в поддержку идеи короткой рабочей недели, обосновывая это тем, что так будет более эффективно развиваться внутренний туризм. Другие считают, что такой сдвиг поможет людям сбалансировать работу и личную жизнь. Когда сотрудники японского филиала Microsoft перешли на пробную четырехдневную рабочую неделю, их производительность выросла на 40% при прежнем уровне зарплаты.

Пять мировых постковидных трендов в HR и найме, работать удаленно всегда, итоги пандемии, что будет после пандемии, работа после пандемии, инвестировать в развитие сотрудников, новые реалии на работе, управление человеческим капиталом, постковидные трены в HR

5. Творческая мотивация удаленных сотрудников. Сотрудникам на удаленке особенно важно ощущать себя частью команды , ведь зачастую они работают в полном одиночестве. Пока офисный сотрудник может отмечать свой день рождения с коллегами, удалённым приходится довольствоваться поздравлениями по электронной почте.

Смотрите также: Глобальный рынок труда: тренды и вызовы

Чтобы мотивировать их, требуются новые подходы. Например, одна компания провела виртуальную дегустацию вина и сыра, направив их сотрудникам на дом. А другая – в честь отменившегося из-за ковида фестиваля прислала по почте подарки: одеяло, воду, закуски и солнцезащитный крем.

После пандемии рабочие тенденции не останутся прежними, поэтому необходимо проявлять гибкость и быстро подстраиваться под новые реалии.

Оригинал статьи  — источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.