Пирамида потребностей по Dataduck
Чтобы обеспечить сотрудникам комфорт и чувство защищённости, предотвратить эмоциональное и профессиональное выгорание и проявить заботу, компания Dataduck разработала программу мероприятий. Каждое мероприятие было направлено на один или несколько уровней «Пирамиды потребностей по Dataduck»: от здоровья и комфорта до саморазвития и личностного роста.
Проект «Пирамида потребностей по Dataduck» претендует на победу в номинации Save бизнес-премии WOW!HR 2021 .
Кейс представляет Анастасия Воронова, HR Manager.
Читайте также: Счастье на работе возможно: кейс от страховой компании Amanat
Предпосылки создания проекта
До наступления карантина у нас было множество мероприятий, фрукты в офисе, масштабные корпоративы четыре раза в год. С переходом на удалёнку перед нами встала задача поддерживать прежнюю высокую планку, используя новые инструменты.
Необходимо было обеспечить сотрудникам комфортные условия труда, моральную поддержку, предотвратить эмоциональное выгорание.
Глобально задачи проекта выглядели так:
- Создание атмосферы, в которой сотрудники чувствуют себя комфортно и уверенно.
- Сохранение эффективности работы на прежнем уровне.
- Профилактика эмоционального и профессионального выгорания сотрудников.
- Снижение уровня текучести кадров.
- Повышение показателей лояльности и удовлетворённости сотрудников.
Этапы реализации
Над проектом работали 3 человека: HR Manager (1) — 80%, HR Manager (2) — 30%, Event Manager — 80%.
Мы продумали план мероприятий, направленных на закрытие потребностей по каждому уровню пирамиды. И приступили к их внедрению:
Действия HR-команды |
Уровень пирамиды |
Доставили офисную мебель и технику для того, чтобы у каждого сотрудника было оборудованное рабочее место |
|
Установили договорённости со страховой компанией в отношении COVID-19: срочное тестирование, при подтверждении заболевания — госпитализация в комфортабельные двухместные палаты |
|
Запустили серию кулинарных и творческих онлайн мастер-классов с доставкой наборов на дом |
|
Перевели традиционные «последние пятницы месяца» в онлайн-формат и провели онлайн-корпоратив |
|
Запустили серию онлайн-лекций: управление эмоциями, эмоциональное и профессиональное выгорание, тайм-менеджмент |
|
Организовали доставку овощей и фруктов: раз в две недели домой каждому сотруднику в Санкт-Петербурге |
|
Разработали сценарий и запустили двухмесячный марафон, в рамках которого участники должны поставить перед собой амбициозную цель и достичь её до конца 2020 года |
|
Доставку офисной мебели и техники мы осуществили сразу же после перехода на удалённый режим работы, а затем стали думать над другими активностями. Действовали по нарастающей: от самых «первичных» потребностей вроде мебели и техники до лекций по саморазвитию и самореализации. Мы начали проект 16 марта 2020 года и продолжаем до сих пор. Например, проведение онлайн-радио стало традицией для нас даже после частичного выхода в офис.
Все коммуникации велись через Slack в специальных каналах, доставки сотрудникам осуществлялись и осуществляются через курьерскую службу.
Сложности в реализации проекта
Основная сложность — это доставка. Мы сотрудничаем с несколькими курьерскими службами, но часто бывают поломки, задержки и путаницы. Это огромный объём работы с точки зрения координации и планирования для нашего Event-менеджера.
Также в начале года мы испытывали сложности с поиском надёжных подрядчиков. Сейчас мы уже сработались с несколькими партнёрами и сотрудничаем с ними на регулярной основе.
Неожиданностей не было, но пришлось в процессе работать над очень многими деталями. Например, мы запустили бот по автоматизации доставки, потому что вручную это занимало очень много времени. Попросили людей следить за актуальностью адресов, размеров одежды и предпочтений в еде в нашей HR-системе.
Реакция персонала
Мы смогли сделать удалёнку комфортной для наших коллег, помогли пережить сложный период и перестроиться: сотрудники, которые ещё в прошлом году были категорически против удалённой работы, оценили комфортность работы из дома на 4,4 из 5.
Мы не только сохранили эффективность на прежнем уровне, но также смогли добиться крутых результатов в виде сокращения количества критиков (нелояльных сотрудников в исследовании eNPS) до 0%, значительного повышения уровня лояльности к компании (97% в октябре 2020) и снижения текучести персонала на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом.
И теперь мы работаем над проектом «Гибридный офис», в рамках которого сотрудники смогут выбирать, где работать: в офисе или удалённо.
Результаты проекта
Помимо того, что мы смогли сделать удалёнку комфортной и приятной, помогли сотрудникам перестроиться под новый формат и новую реальность, мы также получили огромное количество позитивного фидбэка и признаний в любви от сотрудников.
Смотрите также: BATWellbeing: успех по жизни в целом
Поставленная задача |
Достигнутый результат |
Создание атмосферы, в которой сотрудники чувствуют себя комфортно и уверенно. |
|
Сохранение эффективности работы на прежнем уровне. |
|
Профилактика эмоционального и профессионального выгорания сотрудников. |
|
Снижение уровня текучести кадров. |
|
Повышение показателей лояльности и удовлетворённости. |
|
В результате мы смогли выстроить здоровую рабочую атмосферу, сохранить прежние показатели эффективности и значительно повысить уровень лояльности к компании.
Фото Dataduck
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?