PayBox.money развивает бренд работодателя за счет программы «Онбординг новичков»

Компания PayBox.money столкнулась с проблемами, характерными для  стартапа – быстрый темп работы с первого дня, отсутствие времени на адаптацию сотрудников, обучение «на ходу». Это повышало уровень стресса и тревожности, снижало мотивацию новых работников, усложняло процесс вхождения в новый коллектив. Проект «Онбординг новичков» посвящен формированию опыта комфортного и максимально эффективного вступления сотрудников в должность. Проект направлен на то, чтобы вовлеченность и лояльность сотрудников к компании росли с первых дней.

Рaybox.Money развивает бренд работодателя за счет программы «Онбординг новичков», Рaybox.Money, Арина Подафа, WOW!HR KZ, WOW!HR KZ 2021, Казахстан 2021, Level Up, Level Up 2021, развивает бренд работодателя, развитие бренда работодателя, бренд работодател

О реализации кейса рассказывает Ранагуль Садырова , cтарший HR менеджер компании PayBox.money.

Проект компании РayBox.money претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan 2021 .

Читайте также: Онбординг удалённых сотрудников: 5 лайфхаков

Суть проекта

Проект «Онбординг новичков» посвящен формированию опыта комфортного и максимально эффективного вступления сотрудников в должность. Проект направлен на то, чтобы вовлеченность и лояльность сотрудников к компании росли с первых дней.

Рaybox.Money развивает бренд работодателя за счет программы «Онбординг новичков», Рaybox.Money, Арина Подафа, WOW!HR KZ, WOW!HR KZ 2021, Казахстан 2021, Level Up, Level Up 2021, развивает бренд работодателя, развитие бренда работодателя, бренд работодателя, адаптация сотрудников

Задачи проекта:

  • максимально быстро предоставить новичкам необходимую для работы информацию;
  • создать условия для комфортной адаптации и выхода  на высокий уровень продуктивности;
  • повысить вовлеченность и лояльность сотрудника с первых дней.

Предпосылки к реализации проекта

Компания РayBox.money  не так давно была стартапом, со всеми особенностями, характерными для начальной стадии развития – быстрый темп работы с первого дня, отсутствие времени на адаптацию, обучение проходит «на ходу». Такой процесс онбординга повышал уровень стресса и тревожности, снижал мотивацию, усложнял процесс вхождения в новый коллектив. Анализ статистики увольнений выявил уровень годовой текучести в районе 30%.

Рaybox.Money развивает бренд работодателя за счет программы «Онбординг новичков», Рaybox.Money, Арина Подафа, WOW!HR KZ, WOW!HR KZ 2021, Казахстан 2021, Level Up, Level Up 2021, развивает бренд работодателя, развитие бренда работодателя, бренд работодателя, адаптация сотрудников

Потеря вновь нанятых сотрудников – дорогостоящая ошибка. Компания тратит деньги на наём, теряет рабочие часы, потраченные на налаживание командных отношений. Когда сотрудник понимает, что нужно для достижения успеха, имеет в распоряжении все необходимые для этого инструменты и знания, то сразу же начинает вносить свой вклад в бизнес. Построение и развитие доверительных отношений между новым сотрудником и компанией повышает уровень вовлеченности и прибыльность

Подготовка и реализаци я проекта

В проект были вовлечены руководители подразделений, принимающие новых сотрудников, сами новички и HR-команда.

  1. Вначале собрали обратную связь и пожелания от руководителей и новичков.
  2. Выявили «боли», с которыми сталкивались  70% новых сотрудников (например, отсутствие базы знаний, в которой новый сотрудник мог бы изучить информацию о продукте, бизнес-процессах, регламентах компании).
  3. Провели пошаговую аналитику бизнес-процессов в каждом отделе, изучили этапы погружения в работу новых членов команды.
  4. Изучили статистику и причины увольнений в первый год работы.
Рaybox.Money развивает бренд работодателя за счет программы «Онбординг новичков», Рaybox.Money, Арина Подафа, WOW!HR KZ, WOW!HR KZ 2021, Казахстан 2021, Level Up, Level Up 2021, развивает бренд работодателя, развитие бренда работодателя, бренд работодателя, адаптация сотрудников

Кейс внедрялся по частям:

Сначала отработали первичную проблематику – внедрили чек-лист выхода нового сотрудника, в котором пошагово расписали подготовку рабочего места и доступов.  Далее создали план мероприятий на первый месяц работы новичка – график обязательных встреч, презентаций, ознакомлений. Следующий этап – вовлечение руководителей, проведение 1-2-1 ( встреч руководителя с новичком для обсуждения не просто рабочих вопросов, а самого процесса адаптации – как идет знакомство с компанией, какие есть сложности, в чем нужна поддержка руководителя и т.д.), внедрили бланк постановки целей на испытательные срок.

Параллельно шло наполнение базы знаний документами, материалами и регламентами.

Дополнительно реализовано:

  • создана база знаний о продукте;
  • создана база знаний для разработчиков;
  • подготовлены подарки от компании (мерч) в первый день, при окончании испытательного срока и через 6 месяцев.

Сложности реализации

Первые сложности возникли на этапе работы с руководителями отделов, где каждому менеджеру пришлось собрать, структурировать и формализовать задачи для нового сотрудника, плюс спланировать промежуточные performance review. HR-отдел контролировал исполнение поставленных задач в срок и гарантировал эффективность  данной части процесса.

Рaybox.Money развивает бренд работодателя за счет программы «Онбординг новичков», Рaybox.Money, Арина Подафа, WOW!HR KZ, WOW!HR KZ 2021, Казахстан 2021, Level Up, Level Up 2021, развивает бренд работодателя, развитие бренда работодателя, бренд работодателя, адаптация сотрудников

Реакция персонала

Руководители реагировали позитивно –  благодарили за разработку  и поддержку онбординга HR. Новые сотрудники отмечали процесс онбординга в РayBox.money как новый и позитивный опыт.

В целом произошло значительное снижение количества увольнений.

Клиенты отметили уровня сервиса –  в случае смены сотрудника новенький быстро вникал в вопросы и вел бизнес-процесс на неизменном уровне.

Смотрите также: РОЛЬФ внедрил единое цифровое пространство развития сотрудника

Неожиданным стало то, что ранее принятые сотрудники обратили внимание на мерч, который получили новенькие . Сотрудники, испытательный срок которых закончился раньше, говорили – «почему у нас такого не было». Мы поняли, что сотрудникам хочется иметь вещи, указывающие на принадлежность к компании. Часть мерча мы подарили работающим сотрудникам по их запросу, а также начали разработку нового проекта по онлайн магазину брендированной продукции PayBox.money.

Результаты проекта

  • Снизилось общее количество увольнений (со среднего 8 сотрудников в месяц до 2), в том числе во время испытательного срока.
  • Проведение  встреч 1-2-1 руководителей с сотрудниками продолжается и  после испытательного срока.
  • Руководители отмечают, что скорость адаптации и освоения процессов, процедур и информации о продукте и компании увеличилась.

Фото: РayBox.money

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2021 .

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.