Онбординг удалённых сотрудников: 5 лайфхаков
Адаптация удалённых сотрудников в компании – задача не из легких и требует большого количества внимания и временных ресурсов. От специалиста по адаптации требуется высокий уровень мастерства и профессионализма в части выстраивания коммуникаций, чтобы сделать адаптацию сотрудника максимально быстрой и комфортной.
Хотела бы поделиться своим опытом по процессу адаптации.
Первый лайфхак — «Приветствие новичка» .
Как выглядит первый рабочий день новичка офлайн? Зачастую это знакомство с офисом, подписание необходимых документов, экскурсия по офису, настройка доступов и знакомство с коллегами.
Читайте также: Обучение как часть адаптации: онбординг
Как мы это делаем в онлайн? В первые часы начала рабочего дня новому сотруднику приходит на почту приветственное письмо с инструкцией по работе на период испытательного срокам в режиме удаленного доступа, со ссылкой на «Уголок новичка» и время встречи в Zoom со специалистом по адаптации . В «Уголке новичка» мы разместили путеводитель, где очень подробно и детально изложена информация для нового сотрудника в формате «Что нужно знать в первые 30 дней работы?» В путеводителе даже имеется схема офиса, неплохо заменяет виртуальную экскурсию. Но если есть возможность – лучше записать настоящую видео-экскурсию по компании.
Второй лайфхак — «Обучение новых сотрудников»
Кроме путеводителя по компании в «Уголке новичка» мы разместили онлайн-курсы по работе с внутренними системами компании (система электронного документооборота, курс по информационной безопасности), необходимые новому сотруднику в первые дни работы. Все видео представлены 3-4-минутными роликами с пошаговыми инструкциями. Эти видео-инструкции в любом случае востребованы, так как рядом нет коллег, к которым можно повернуться и спросить. Видео-помощники доступны 24/7.
Третий лайфхак — «Персональный подход»
В период пандемии в компании был не такой большой приём новых сотрудников, и это дало замечательную возможность организовать персональный подход при организации онлайн-встречи нового сотрудника со специалистом по адаптации. Люди высоко ценят персональный подход . По времени это занимает до 30 минут, но персональное внимание помнят долго. В рамках таких встреч мы интересуемся как проходят первые дни работы, интересуемся есть ли вопросы, на которые нужны ответы, рассказываем о ценностях компании и традициях. Живое общение как must have необходимо в наш век цифровых технологий.
Четвёртый лайфхак — «Создайте бота»
Для оперативного решения удаленных вопросов адаптации создавайте чат-боты. В него можно загрузить максимально полезную информацию, которую новый сотрудник сможет найти достаточно оперативно. В нашей компании есть целое приложение — Smart ERG. Такой подход облегчит работу не только HR, но и решит вопрос сотрудника в один клик. Вопросы могут варьироваться от того как найти нужного специалиста до вопросов как узнать остаток отпускных дней. В чат-боты очень удобно перекладывать сухой остаток из нормативных документов.
Пятый лайфхак — welcome-рассылка
Отличный интрумент , который работает всегда. Используйте корпоративную символику и заранее заготовленный шаблон, где указываете как зовут сотрудника, на какую должность он принят, его профессиональный опыт, хобби и возможно даже любимую фразу. Такая рассылка уже служит мостиком к коллегам, люди обычно начинают искать общих знакомых, а иногда бывает, что на новом месте работы встречаются бывшие коллеги. Тогда и процесс адаптации будет проходить комфортнее для нового сотрудника.
Смотрите также: «СИБУР Холдинг» о внутренней ИТ Ассоциации «вИТамин»
Конечно же, никто не отменял контроли, планы работы на период испытательного срока. Это важно, важна прозрачность процесса оценки и руководителю и самому новому сотруднику, но я стараюсь обязательно найти время, чтобы поговорить с сотрудником лично и узнать как у него дела.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?