Особенности российского рекрутинга

На  Западе  кадровый  менеджмент  уже давно занимает  особое место в управлении  организацией. Менеджеры, занятые  подбором персонала, часто являются  полноправными партнерами в компаниях.

При этом в России значимую роль HR-менеджмента для бизнеса начали осознавать относительно  недавно. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания. Об особенностях российского рекрутинга р ассказала Яна Савченко, директор по персоналу TalentTech.

Особенности российского рекрутинга, TalentTech, Савченко Яна, российский рекрутинг, рекрутинг в россии, новые методы подбора персонала, как организовать подбор персонала, HR-менеджмент в россии, российский HR-менеджмент, информационные технологии подбора персонала

Основная разница российского поиска сотрудников и западного в том, что в США, например, много job boards, таких как Dice, Monster, CarierBuilder, Indeed, GlassDoor и других. Также есть Linkedin, Talentbin. В России же только пара компаний-монополистов. У нас еще есть Мой круг, но он не так популярен среди специалистов.

Читайте также: Современная CRM-система для рекрутинга

В западных странах велика сила нетворкинга : гораздо чаще, чем у нас, работодатели запрашивают рекомендации на сотрудников. При этом большая часть специалистов в сфере IT все равно проходит серьезный отбор по требующимся навыкам, так как рынок труда очень обширный – много иммигрантов из Индии, СНГ и других стран, поэтому квалификация может сильно различаться.

Культура общения с кандидатами в России более прямая. Так, например, в США нельзя звонить соискателю – нужно предварительно отправить письмо и договориться об интервью заранее, чтобы не поставить человека в неловкую ситуацию.

Особенность российского рекрутмента в том, что в России есть дефицит кандидатов в регионах – многие едут учиться в Москву и Санкт-Петербург, а затем остаются здесь работать из-за существенного преимущества в зарплатах. При этом в 2019 году уровень конкуренции за открытую вакансию среди рабочего персонала составлял 1,8, то есть в среднем менее двух человек претендовали на одну позицию.

Несмотря на то, что российский рекрутинг в различных форматах существует сравнительно недолго, рекрутинговые агентства в России достигли высокого уровня по качеству оказания услуг и даже могут конкурировать с западными агентствами. Потребность  в высококвалифицированных сотрудниках всегда остается актуальной, а значит, деятельность рекрутинговых агентств будет еще более востребованной. Так, рынок рекрутмента в России продолжает расти. По данным экспертов, в 2018 году численность персонала в 53% компаний, увеличилась (с 2016 динамика этих показателей оставалась стабильной).

Причём в компаниях, где численность сотрудников варьировалась в пределах 101–500 человек, численность увеличилась в 77% случаев. В 2019 г. 46% компаний также ожидали увеличения штата сотрудников и лишь 14% прогнозировали сокращение.

Особенности российского рекрутинга, TalentTech, Савченко Яна, российский рекрутинг, рекрутинг в россии, новые методы подбора персонала, как организовать подбор персонала, HR-менеджмент в россии, российский HR-менеджмент, информационные технологии подбора персонала

Один из отраслевых трендов международного рынка найма последних 3–4 лет – резкое увеличение числа микропредприятий, оказывающих рекрутинговые услуги. Например, в Германии появились так называемые Zeitfirmen (дословно «временные фирмы») — компании, работающие по принципу аутстаффинговых сервисов. Это такие компании, как: Central Zeitarbeit Gmbh, Daz Services, Kurt Gruppe, Hueber и Bruni Polke.

Смотрите также: Рекрутинг в строительстве: производственный гедонизм

Интересной особенностью российского рынка является то, что очень многие (37,8 млн человек) заняты в сегменте массовых профессий.

Приводимые отраслевыми экспертами и аналитиками цифры разнятся. Так, пользуясь сведениями Росстата из классификатора занятости, мы получаем около 52% занятых в сегменте массовых профессий (включая квалифицированных рабочих) от числа всех работающих в стране.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.