Особенности российского рекрутинга
На Западе кадровый менеджмент уже давно занимает особое место в управлении организацией. Менеджеры, занятые подбором персонала, часто являются полноправными партнерами в компаниях.
При этом в России значимую роль HR-менеджмента для бизнеса начали осознавать относительно недавно. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания. Об особенностях российского рекрутинга р ассказала Яна Савченко, директор по персоналу TalentTech.
Основная разница российского поиска сотрудников и западного в том, что в США, например, много job boards, таких как Dice, Monster, CarierBuilder, Indeed, GlassDoor и других. Также есть Linkedin, Talentbin. В России же только пара компаний-монополистов. У нас еще есть Мой круг, но он не так популярен среди специалистов.
Читайте также: Современная CRM-система для рекрутинга
В западных странах велика сила нетворкинга : гораздо чаще, чем у нас, работодатели запрашивают рекомендации на сотрудников. При этом большая часть специалистов в сфере IT все равно проходит серьезный отбор по требующимся навыкам, так как рынок труда очень обширный – много иммигрантов из Индии, СНГ и других стран, поэтому квалификация может сильно различаться.
Культура общения с кандидатами в России более прямая. Так, например, в США нельзя звонить соискателю – нужно предварительно отправить письмо и договориться об интервью заранее, чтобы не поставить человека в неловкую ситуацию.
Особенность российского рекрутмента в том, что в России есть дефицит кандидатов в регионах – многие едут учиться в Москву и Санкт-Петербург, а затем остаются здесь работать из-за существенного преимущества в зарплатах. При этом в 2019 году уровень конкуренции за открытую вакансию среди рабочего персонала составлял 1,8, то есть в среднем менее двух человек претендовали на одну позицию.
Несмотря на то, что российский рекрутинг в различных форматах существует сравнительно недолго, рекрутинговые агентства в России достигли высокого уровня по качеству оказания услуг и даже могут конкурировать с западными агентствами. Потребность в высококвалифицированных сотрудниках всегда остается актуальной, а значит, деятельность рекрутинговых агентств будет еще более востребованной. Так, рынок рекрутмента в России продолжает расти. По данным экспертов, в 2018 году численность персонала в 53% компаний, увеличилась (с 2016 динамика этих показателей оставалась стабильной).
Причём в компаниях, где численность сотрудников варьировалась в пределах 101–500 человек, численность увеличилась в 77% случаев. В 2019 г. 46% компаний также ожидали увеличения штата сотрудников и лишь 14% прогнозировали сокращение.
Один из отраслевых трендов международного рынка найма последних 3–4 лет – резкое увеличение числа микропредприятий, оказывающих рекрутинговые услуги. Например, в Германии появились так называемые Zeitfirmen (дословно «временные фирмы») — компании, работающие по принципу аутстаффинговых сервисов. Это такие компании, как: Central Zeitarbeit Gmbh, Daz Services, Kurt Gruppe, Hueber и Bruni Polke.
Смотрите также: Рекрутинг в строительстве: производственный гедонизм
Интересной особенностью российского рынка является то, что очень многие (37,8 млн человек) заняты в сегменте массовых профессий.
Приводимые отраслевыми экспертами и аналитиками цифры разнятся. Так, пользуясь сведениями Росстата из классификатора занятости, мы получаем около 52% занятых в сегменте массовых профессий (включая квалифицированных рабочих) от числа всех работающих в стране.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?