Онлайн фитнес-марафон Tele2: здоровью приоритет
Как в Tele2 возникла идея приобщения коллектива к здоровому образу жизни, что было сделано для вовлечения максимального числа участников (задействованной в онлайн фитнес-марафоне оказалась половина компании), какие на пути возникли неожиданности, — порталу HR-tv.ru рассказал Александр Алешин , старший контент-редактор корпоративного портала Tele2.
Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Save, партнер номинации - Альфа Страхование Медицина.
Фото Pixabay
Суть проекта
В компании организовали онлайн фитнес-марафон #TELE2FIT, включающий в себя регулярные тренировки и контроль правильного питания коллектива.
Читайте также: Будь ты хоть собакой хаски – не ходи на склад без каски!
Каждый зарегистрировавшийся участник марафона получил доступ к личному кабинету и возможность выбора программы тренировок в зависимости от уровня физподготовки: для новичков, молодых мам, подготовленных спортсменов. Помимо рекомендаций по здоровому питанию и заданий для тренировок, а также фиксации результатов – каждый получил индивидуальный чат с тренером, диетологом и врачами.
Специалисты оценивают достигнутые результаты и правильность выполнения упражнений, дают видеоинструкции к заданиям с рассказом о технике выполнения, рекомендации по питанию и поддержке здоровья участников.
Участвовать можно как индивидуально, так и в командах с коллегами. Спортивные достижения сотрудников поощряются сувенирами и призами от Tele2.
С чего все начиналось
Весной 2017 года компания-партнер в рамках сотрудничества предоставила сотрудникам Tele2 возможность бесплатного участия в спортивном онлайн-марафоне.
Фото Tele2
Увиденный нами интерес к формату тренировок превзошел все ожидания, и это усилило желание провести свой собственный корпоративный марафон.
Цели
Мы хотели напомнить сотрудникам о важности заботы о своем здоровье как о невосполнимом ресурсе. И хотя компания ежегодно вкладывает много денег в охрану здоровья своих сотрудников (ДМС, компенсация расходов на спорт, страхование жизни и от несчастных случаев), мы нашли способ поддержать в игровой соревновательной форме именно проактивную позицию и способствовать формированию полезных спортивных привычек.
Координация проекта
Онлайн-формат показал, что достаточно одного сотрудника HR, который будет координировать работу над проектом и взаимодействовать с владельцами оригинальной платформы фитнес-марафона.
Подготовка
После первого пробного сезона весной мы сделали паузу, чтобы оценить эффект. Когда количество запросов на следующие сезоны стало расти, мы приступили к разработке своего формата.
Первыми были вовлечены HR-коллеги, топ-менеджмент и руководители филиалов и макрорегионов. Заручившись поддержкой коллег, мы стали подогревать интерес сотрудников: занялись изучением мнений, опросами, статьями в корпоративном журнале. Была сформирована команда энтузиастов в регионах, которые выступили амбассадорами марафона: они привлекали коллег к участию и помогали формировать команды.
Отдельным этапом стали презентации марафона сотрудникам: каждый офис провел фитнес-завтрак, а руководители филиалов рассказывали о предстоящих активностях. В первый день марафона утром сотрудники увидели на столах протеиновые батончики и паспорта участников, а в общей зоне был накрыт стол с «правильной едой»: каши и мюсли, фрукты, овощи и орехи. Целый день работали весы, показывающие разнообразные параметры тела, а тренеры и диетолог проекта отвечали на вопросы сотрудников о формировании полезных привычек.
Трудности
Основная трудность заключалась в том, чтобы учесть разные запросы сотрудников, но при этом дать возможность максимальному количеству коллег присоединиться к марафону и участвовать в состязаниях.
Фото Tele2
Так, мы разработали три разных программы тренировок в зависимости от уровня физподготовки. Смягчили условия, чтобы никто не выбывал из тренировок, даже если ленился и не сдавал отчетные задания. Внедрили возможность образовывать команды и мотивировать друг друга на достижение результатов и борьбу за призы.
Неожиданности
Мы достаточно подробно и активно рассказывали о готовящемся марафоне задолго до его запуска по всем внутренним каналам коммуникаций: в рассылках, дайджестах новостей, корпоративном издании, на встрече руководства с сотрудниками в каждом регионе. Однако неожиданностей не избежали.
К примеру, одна из участниц оказалась беременной, но не сообщила об этом в начале тренировок. Организаторы приняли решение заблокировать ей доступ к личному кабинету, потому что в таком случае тренировки противопоказаны и могут навредить здоровью будущей мамы.
В какой-то момент участники стали жаловаться на слишком тяжелые тренировки. Мы пошли навстречу и скорректировали программу «на ходу» - онлайн-формат позволяет сделать это очень быстро и легко.
Реакция со стороны
Tele2 первой в отрасли и одной из первых на рынке провела корпоративный фитнес-марафон.
Фото Pixabay
Уже во время активной стадии развития проекта мы узнавали, что другие компании планируют аналогичные активности. Значит, программа интересна и несомненно будет востребована.
Итоги
Этот проект не для сиюминутного результата. Он предполагает длительный эффект, поэтому оценить материальный (измеримый) результат мы сможем только в перспективе.
Читайте также: Счастье и безопасность: как создать коллективу достойные условия
Однако, если говорить о промежуточных итогах, эффект очевиден: в проекте уже более 3000 участников (почти 50% сотрудников компании), 300 финалистов, вручено 60 призов, выявлено 6 победителей (достигших лучших спортивных результатов).
К тому же, рост запросов от сотрудников позволяет нам планировать следующие сезоны. У нас уже есть видение развития проекта как по формату, так и по содержанию. Безусловно, #TELE2FIT успешно справился с изначально поставленной задачей.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
Что Вы думаете об этом?