Счастье и безопасность: как создать коллективу достойные условия

На первое и второе – безопасность, на третье – комфорт. Как создать коллективу достойные условия? В LLC Swiss Engineering Group знают ответ. Компания проанализировала существующие условия труда, собрала пожелания сотрудников относительно удобства и комфорта на рабочем месте, и, с учетом положений безопасности, психогеографии, пирамиды потребностей, подготовила план мероприятий по изменению условий труда и приступила к его реализации.

Проект был номинирован на бизнес-премию WOW!HR (Save).

Деталями с HR-tv.ru поделилась директор по персоналу компании Яна Борисова.

SEG

– Яна, для начала – несколько слов о Плане мероприятий по изменению условий труда .

– Сотрудник – это не только набор образований, навыков и умений, в первую очередь это сложная система, состоящая из трех главных составляющих: физической – наше тело (безопасность), разумной – безопасность, комфорт, удовлетворение высших потребностей и духовной (стремление к саморазвитию).

Целью нашего проекта являлось не только защитить физическое тело наших сотрудников, что обязан сделать любой работодатель, но и защитить все части его системы. " Хороший работник счастливый работник !"

– Что вас заставило задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?

– Мы ценим наших сотрудников и понимаем, насколько важным является не только безопасность на работе, но и комфорт.

На работе каждый человек проводит более 70% своей жизни, условия должны быть благоприятными для ощущения счастья, свободы, комфорта. Работа и ее пространство должны полностью отвечать пирамиде потребностей.

Задачи – условия труда должны:

– быть безопасными физически и морально;

– отвечать потребностям сотрудников;

– способствовать появлению ощущения счастья, спокойствия и доверия.

– Какая команда реализует проект?

– Наша команда – все сотрудники компании. Все вносили предложения по улучшениям, мы проводили регулярные брейнсторминги, собрания.

– Сами ли вы реализовываете или привлекаете кого-то со стороны?

– Проект реализуется полностью внутри компании.

– Как проект вводится?

Проект вводится поэтапно:

Этап 1.  Выявление пожеланий работников относительно удобства и комфорта на рабочем месте, анализ направлений: психогеография, пирамида потребностей.

Этап 2. Определение возможности изменения условий труда на рабочих местах с точки зрения планировки помещения, требований безопасности и финансовых возможностей компаний.

Этап 3. Утверждение плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах.

Этап 4. Обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами для самостоятельного внесения изменений.

Предложение было внесено на общем собрании и по внутренним каналам (для удаленных от офиса сотрудников, оповещение прошло в корпоративном издании).

– В чем трудности, сложности внедрения?

Сложности возникали из-за удаленности многих сотрудников от центрального офиса (регионы ЯНАО, Дальний Восток, Крайний Север).

– Какое из структурных подразделений компании больше поддерживает проект, вложило больше всех усилий?

– Все сотрудники офиса внесли вклад в поддержку компании, в большей степени HR департамент, администрация.

– Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?

– Главная неожиданность – вовлеченность всех сотрудников.

– Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?

– Выросла продуктивность работы;

– Общее настроение офиса улучшилось;

– Выросла доброжелательность и компромиссность по отношение к самым сложным и зачастую неадекватным людям;

– Коллектив сплотился;

– Уменьшилась текучка кадров на 7%;

– Общее удовлетворенность сотрудников выросла на 18%.

–  Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

Проект находится на стадии реализации и требует постоянных улучшений, часть поставленных задач выполнена.

Видео о проекте - Условия труда, лояльность и прибыль

Сайт WOW!HR

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Фото Seg-group.com

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий
Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.