Будь ты хоть собакой хаски – не ходи на склад без каски!
Правила безопасности глазами сотрудников. Конкурс, который не только привлек внимание к важнейшей теме, но и сплотил коллектив, выявил таланты, повысил лояльность. Такими результатами могут гордиться в Ассоциации "Русский свет" , где сотрудники соревновались в лучшем исполнении плаката на тему "Безопасность начинается с меня!"
Детали его реализации порталу порталу HR-tv.ru рассказала Людмила Терентьевская , заместитель директора по персоналу по найму и бренду работодателя.
– Людмила, что заставило компанию задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?
– В нашей компании 7 логистических центров класса А (регионы Сибирь, Урал, Северо-Запад, Тула, Поволжье, Тверской, Южный). Логистические центры такого уровня предполагают соблюдение очень серьезных требований по высоте потолков, ровности пола, отоплению, системам пожаротушения и пр. Количество сотрудников наших логистических центров – 2000 человек. Безусловно, внимание к безопасным условиям труда со стороны компании предельно серьезное. Задуматься же о проекте заставило желание привлечь внимание к вопросам безопасности труда со стороны самих сотрудников, их взгляд на важность соблюдения правил техники безопасности. Да и пропаганда создания безопасных условий труда наиболее действенна, когда идёт с двух сторон – со стороны работодателя и со стороны сотрудника. Так и родилась идея конкурса плакатов по технике безопасности "Безопасность начинается с меня!" Идея не новая, но для нас это был первый централизованный конкурс среди сотрудников логистических центров. И, если задача – пропаганда важности соблюдения правил техники безопасности была основной, то следующие задачи дополнили актуальность проекта:
– развитие управленческих компетенций (по условиям конкурса участник кадрового резерва формирует свою команду и в процессе работы над конкурсной работой на практике отрабатывает такие навыки, как командообразование, нематериальная мотивация, постановка задач, контроль и пр.);
– повышение статуса и привлечение внимания к важности работы сотрудников склада;
– нематериальная мотивация сотрудников склада (для сбытовых и закупочных подразделений проводится множество конкурсов, сотрудники склада не имеют такой возможности);
– вовлечение сотрудников логистических центров в наши группы в социальных медиа с целью развития внутренних коммуникаций.
– Как велась подготовка? Какова была команда?
– Первым этапом провели собрание с директором по логистике и директорами логистических центров. Обсудили идею, определили основные этапы. На местах провели собрания участников кадровых резервов каждого ЛЦ. Разработали положение, информационный плакат. И запустили конкурс в официальных группах ВКонтакте и Фейсбук. Были выбраны администраторы проекта – 4 человека (сотрудник дирекции по персоналу, 2 директора логистических центров, офис-менеджер дирекции по логистике).
– Сами ли вы реализовывали или привлекали кого-то со стороны?
– Реализовывали проект своими силами
– Как проект вводился?
– Информационная поддержка проводилась через внутренний информационный портал, почтовые рассылки, но основной упор делался в группах в социальных сетях. Также информация доводилась на еженедельных собраниях коллективов логистических центров.
– В чем были трудности, сложности внедрения? Как их преодолевали?
– Сложности были с администрированием проекта в социальных сетях, отклик получился очень большой (необходимо было отслеживать плагиат, своевременно снимать такие работы с конкурса и давать обратную связь, модерировать обсуждения). Преодолевали предельным вниманием и тщательной работой в социальных сетях.
– Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?
– Дирекция по логистике, дирекция по персоналу, но больше всего – кадровые резервы логистических центров.
– Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?
– Главной неожиданностью стала высокая активность участников: на конкурс было подано 89 работ. Удивительным стало и то, с какой тщательностью участники подошли к выполнению работ, к дизайну и оформлению.
– Почувствовали ли результат сотрудники?
– Безусловно! Конкурс был направлен на сотрудников компании, мы попали "в точку" с целевой аудиторией, с темой и формой проекта. Наши резервисты отработали управленческие навыки в нестандартной ситуации (участие в проекте не закреплено в должностной инструкции).
– Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?
– Мы повысили удовлетворенность сотрудников нематериальной мотивацией с 60% до 78%;
– количество участников групп в социальных медиа за период проведения конкурса увеличилось на 12%;
– по результатам опроса 84% сотрудников отметили необходимость проведения подобных проектов в логистических центрах.
Сайт WOW!HR
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?