Обстановка в офисе: 4 решения, способствующие производительности

Умные компании уже давно доверили мотивацию персонала собственно офисному пространству. Что позволяет настроить сотрудников на нужный лад и получать эффективные результаты, порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Юлия Иванова .

Обстановка в офисе: 4 решения, способствующие производительности, Юлия Иванова, производительность, эффективность, настрой, рабочий настрой, лояльность, хорошие условия, релакс-пространство, комната отдыха, релакс-зона, уютный интерьер, забота о сотрудниках, стимул, стимулирование, креатив

Влияет ли интерьер рабочего пространства на производительность и эффективность труда сотрудников?

Безусловно, причем это видно уже на этапе подбора персонала в компанию. Высока вероятность, что при одинаковых условиях оплаты труда соискатель отдаст предпочтение той компании, в которой более располагающий интерьер для данного сотрудника.

Читайте также: Организация пространства офиса: интересные идеи и фишки

Исходя из моего опыта, могу сказать, что когда соискатели приходили ко мне на собеседование в красивый загородный отель, то увидев предлагаемое рабочее место, посмотрев хорошие условия в местах для персонала они не брали время на раздумье и говорили сразу: «У Вас так красиво, очень хочу работать в Вашей компании». И таких было большинство.

Эффективность работника, его мотивация и лояльность выше, когда он видит, что компания проявляет о нем заботу, учитывает его пожелания и настроение.

Конечно, бывает и обратная сторона медали: не все сотрудники могут оценить лояльность компании.

Злоупотребление начинается тогда, когда сотрудники воспринимают релакс-пространства и комнаты отдыха персонала как возможность не работать. Или воспринимают их как само собой разумеющееся и начинают сплетничать, обсуждая, скажем, ассортимент предлагаемых напитков и сладостей.

Но несмотря на вышесказанное, компании, которые имеют релакс-зоны, комнаты отдыха и уютный интерьер, безусловно, выигрывают. Тем самым они демонстрируют свою заботу о сотрудниках и стимулируют их на активную работу и креатив. В большинстве своем работники таких компаний с огромным удовольствием и гордостью рассказывают своим родственникам и друзьям, какие возможности и «плюшки» предоставляет им работодатель.

Креатив и палитра

Тренд последних нескольких лет – «стимулировать» своих работников с помощью креативного интерьера и широкой цветовой палитры. В современных офисах компаний все чаще преобладает эко-дизайн, который, как известно, повышает работоспособность и настроение. В офисах молодых и агрессивных компаний довольно часто можно встретить много зелени и яркие цветовые акценты, которые создают позитивную рабочую атмосферу и энергетику. И, что особенно важно для современного бизнеса, настраивают и мотивируют людей на достижения.

Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что люди, которым комфортно работать в ярком или креативном интерьере, – «достиженцы», для которых всегда важен результат. И наоборот: сотрудники, предпочитающие скромные, нейтральные цвета, – скорее, исполнители, которые выбирают зависимые роли.

Для сотрудников разных отделов – разные цветовые решения

Работодатели довольно редко думают о том, что, прежде чем выбирать цвет стен, мебели и пола в офисе, надо разобраться с тем, чем же будут заниматься сотрудники в данном помещении.

Если сотрудники занимаются кропотливой, однообразной работой, требующей внимания и аккуратности, а перед глазами целый день документы и техника, то им обязательно нужны яркие пятна для переключения внимания, отдыха, расслабления зрения. Отлично для таких помещений подойдут цветы и яркие плакаты на стены. Также можно поставить небольшой аквариум с рыбками или черепашками.

Простые решения

Создать уют в любом офисном интерьере можно очень просто и без больших финансовых вложений. Разместите на стенах мотивирующие высказывания или цитаты великих людей, которые соответствуют корпоративной культуре компании, фотографии с корпоративных или обучающих мероприятий.

Объявите конкурс фотографии между сотрудниками и украсьте ими стены коридоров и переговорной.

Обстановка в офисе: 4 решения, способствующие производительности, Юлия Иванова, производительность, эффективность, настрой, рабочий настрой, лояльность, хорошие условия, релакс-пространство, комната отдыха, релакс-зона, уютный интерьер, забота о сотрудниках

Комнаты релаксации бывают совершенно разными: это может быть и классическая комната, и весьма креативное пространство.

Я рекомендую оформлять релакс-комнату таким образом, чтобы деятельность в ней была противоположной основной работе. Если сотрудник много говорит во время основной работы – чтобы была возможность побыть в тишине и помолчать.

Читайте также: 6 способов превратить счастливого сотрудника в неудачника

Если он работает один – пусть будет возможность общения с коллегами. Если работает сидя – возможность прогуляться или походить на дорожке. Работает стоя – чтобы мог полежать в гамаке или мягком кресле.

Если сотрудников много и род деятельности у всех довольно различный, можно разбить комнату на зоны. Главное, чтобы сотрудник непременно мог переключиться и восстановить свои силы для достижения поставленных задач.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.