OBI Space – единое корпоративное пространство компании OBI Россия
Портал OBI Space – это единое корпоративное пространство, легко доступное для всех сотрудников (в том числе и с мобильного телефона), которое объединяет функции информационно ресурса, обучающего портала, платформы для адаптации, развития и оценки персонала (Talent-менеджмент), а также набор сервисов для повседневного использования.
Кейс представляет Алексей Орлов , менеджер по электронным технологиям отдела персонала.
Читайте также: Решаем и рабочее, и личное. Как в RAMBLER&Co реализовали интранет-портал
Предпосылки для реализации проекта
В силу того, что сотрудники розницы не имеют рабочих компьютеров и доступ к любым информационным системам для них затруднен, требовалось внедрить именно единую централизованную платформу для решения всех нижеперечисленных задач плюс связанное с ней мобильное приложение, обеспечивающее работу большинства сервисов.
Задачи проекта:
1) Разработать и внедрить платформу для:
- корпоративных коммуникаций.
- электронного обучения и тестирования, а также мониторинга его сроков и эффективности.
- адаптации новых сотрудников, чтобы повысить качество онбординга и снизить текучесть персонала на испытательном сроке
- проведения оценки персонала по «КПЭ, компетенциям и потенциалу», а также формирования индивидуальных планов развития по ее результатам
- формирования пула кандидатов на карьерное развитие внутри компании, проведения ассессментов с этими кандидатами и формирования индивидуальных планов развития в ходе стажировки на руководящую позицию.
2) Разработать и внедрить набор сервисов, упрощающих выполнение повседневных задач
3) Провести PR-кампанию по вовлечению сотрудников в корпоративное пространство OBI Space с акцентом на мобильное приложение
Этапы реализации
Проект рождался постепенно в течение нескольких лет. В первую очередь были автоматизированы самые важные функции (обучение персонала, его оценка и развитие, основные сервисы корпоративного портала). Все они продолжают дорабатываться (процесс идет и сейчас). Затем стали появляться и другие корпоративные сервисы, а также автоматизировались некоторые процессы управления персоналом (адаптация, ассессмент-центр). Для достижения современного вида OBI Space понадобилось 2,5 года.
Внедрение каждого функционального блока OBI Space состояло из следующих подготовительных этапов:
- Воркшопы и формирование первичных бизнес-требований к объекту автоматизации, с участием центра экспертизы от HR и отдела HR-Tech
- Проектирование функциональности
- Согласование концепции
Основная сложность проекта – внедрение в условиях постоянно меняющихся требований. Этим удается эффективно управлять использую agile-методологию.
Команда проекта
Над проектом работает смешанная команда, состоящая из проектной группы OBI и внешнего провайдера. Со стороны компании задействован HR-департамент, причем в проекте с разной степенью вовлеченности участвовали все HR-функции, так как корпоративное пространство решает задачи всех HR-подразделений.
- HR-Tech менеджер, 100%
- HR-Tech специалист, 100%
- Менеджер по развитию персонала, 30%
- Менеджер по оценке и развитию талантов, 30%
- Специалист по обучению персонала, 30%
- Менеджер по рекрутингу и адаптации, 20%
- Специалист по рекрутингу и адаптации, 30%
- Менеджер по внутренним коммуникациям, 30%
- Специалист по внутренним коммуникациям, 20%
- Менеджер по персоналу розницы, 30%
- Менеджеры и специалисты C&B, PayRoll, КДП, АХО с небольшой степенью вовлеченности.
Реакция персонала
В первое время после внедрения, вовлеченность сотрудников в работу с корпоративным пространством, в особенности через мобильное приложение, была не на самом высоком уровне. Однако, после проведения PR-кампании и вовлекающих тренингов, в каждом магазине удалось достигнуть высокого уровня посещаемости портала, активности по комментариям и лайкам, большого количества участников в конкурсах, и конечно, высокой вовлеченности в обязательные процедуры (обучение, тестирование, оценка персонала, адаптация).
Результаты проекта
Сотрудники розницы, как основные пользователи платформы и объекты развития – получили возможность интенсивно обучаться (в том числе и по мобильному приложению), пользоваться необходимыми инструментами карьерного роста, а также стал доступен оперативный доступ к контактам, оргструктуре, множеству корпоративных сервисов и большому количеству новостей компании.
- Более 650 сотрудников ежедневно пользуются сервисами портала
- Более 3000 сотрудников компании ежемесячно читают все выпускаемые на портале новости. Более 2500 человек просмотрело все опубликованные на портале лендинги,
- 92% сотрудников ежемесячно полностью проходят обязательное электронное обучение по ассортименту и бизнес-процессам магазина (более 70 электронных курсов, большинство из которых содержит тесты на проверку знаний)
Смотрите также: «Перчатка» — единая мобильная платформа для сотрудников
HR-менеджеры, специалисты магазинов и центры HR-экспертиз в центральном офисе, как ключевые пользователи платформы, получили возможность оперативного планирования и контроля над обучением сотрудников, эффективный инструмент для адаптации новичков, а также ряд инструментов для оценки персонала, проведения ассессментов и формирования кадрового резерва компании.
- 881 сотрудник магазинов и 152 сотрудника офиса успешно прошли испытательный срок с помощью платформы адаптации OBI Space
- 100% сотрудников отработали в компании не менее 4 месяцев (на момент старта оценку проходят около 4000 сотрудников)
- По результатам оценки, в пул кандидатов на развитие было отобрано 122 сотрудника, они успешно прошли процедуру ассессмента и стажируются (или успешно закончили стажировку) на руководящие позиции
- Проведены очные вовлекающие тренинги по работе с корпоративным пространством и мобильным приложением.
Фото OBI Россия
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?