Обходной прощальный лист: основные правила
В некоторых организациях проще десять раз уволиться, чем один раз пройтись с обходным листом. Что это за «наказание» для увольняющегося сотрудника – неужели кто-то намеренно затягивает процедуру словно в назидание «знай, как нас покидать»? Как правильно организовать процесс, порталу HR - tv . ru разъяснил Альберт Мицевич , руководитель отдела по работе с персоналом МФК «Честное слово».
Основные правила составления обходного листа
Обходной лист – это документ, который позволяет работодателю определить, какие незакрытые обязательства перед компанией есть у увольняющегося работника.
Как правило, речь идет о материальных ценностях: документы, корпоративный телефон, ноутбук, сим-карта, служебный автотранспорт или комплектующие, другие материалы, корпоративные кредитные карты, электронные ключи и доступы к внутренним базам данных или CRM -системам и т.д.
Читайте также: Увольняйте священных коров!
Часто вместе с обходным листом подписывают акт приема – передачи, если какие-либо ценности или документы передаются от увольняющегося работника к сотруднику, который принимает дела.
При составлении обходного листа самое важное – избежать потери материальных ресурсов, утечки информации от увольняющегося работника. Особенно, если увольнение было конфликтным или непростым по другим причинам. Важно учесть интересы всех подразделений, которые в той или иной степени отвечают за материальные ценности организации, информационную или экономическую безопасность.
В чем бывают ошибки?
Нельзя принуждать работника, который увольняется, к подписанию обходного листа: ТК РФ не регулирует эту процедуру, т.к. обходной лист не является обязательным нормативным документом по законодательству, за исключением некоторых государственных предприятий. Поэтому угрожать человеку «если не подпишешь обходной – не отдадим трудовую книжку» - незаконно, такие действия несут риски для организации.
Необходимо спокойно объяснить уходящему сотруднику, что расставание должно быть корректным как для него, так и для компании. К тому же, будущий работодатель может позвонить на предыдущее место работы специалиста и попросить рекомендации. А вот из-за категоричного отказа подписать обходной лист можно сделать вывод, что работник не совсем «чист на руку» или неаккуратен: например, потерял что-то из материальных ценностей.
В случаях, когда работник увольняется с конфликтом, не стоит намеренно затягивать подписание обходного листа: как я уже говорил, этот процесс не является препятствием для ухода сотрудника, тем более нельзя затягивать с выдачей трудовой книжки или с расчетом при увольнении.
Желание испортить жизнь бывшему уже работнику может обернуться для компании не совсем приятными последствиями.
Читайте также: Как по-хорошему расстаться с плохим работодателем
Как сделать процедуру подписания максимально короткой?
Обычно в обходном листе ставят визы следующие подразделения: непосредственный руководитель, сотрудник службы персонала, представитель бухгалтерии, работник отдела снабжения, представитель отдела ИТ и информационной безопасности. Если компания большая, рекомендую для каждого визирующего установить время на подпись обходного листа. В этом случае процесс не будет затягиваться искусственно.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?