«Недорого и эффективно»: проект по улучшению внутренних коммуникаций

Возможно ли внедрить HR-проект без существенных финансовых инвестиций. Безусловно, да. Но только в том, случае, если в компании трудятся не просто коллеги, а реально сплоченная общими целями команда. Об одном из таких примеров рассказали Кирибаева Айжан и Мансарбаева Камшат из национального управляющего холдинга «Байтерек» . В этой компании реализован проект «Внутренние коммуникации без бюджета».

«Недорого и эффективно»: проект по улучшению внутренних коммуникаций, WOW!HR_KZ, HR Hero, HR Hero 2018, Байтерек, Кирибаева Айжан, Мансарбаева Камшат, Внутренние коммуникации без бюджета, развитие внутренних коммуникаций

Проект претендует на победу в номинации «HR Hero» бизнес-премии WOW!HR_KZ .

Настало время перемен

Появление проекта не было случайностью, а явилось логичным решением имеющихся в компании задач.

Читайте также: Гибкий график работы полезен и для сотрудников, и для бизнеса

Так, например, в начале проекта в холдинге отсутствовали управляемые каналы коммуникации, а коммуникации холдинга и дочерних организаций и вовсе были неразвитыми либо односторонними, по мнению дочерних организаций. По результатам опросов, удовлетворенность сотрудников холдинга условиями труда составляла всего 52%, наиболее перспективные сотрудники находились в активном поиске других предложений о работе.

Поразмыслив, HR предложил руководству использовать сильные стороны компании: управляемая численность, средний возраст сотрудников (преимущественно поколение Y, которому свойственны активность, гибкость и высокая обучаемость), переезд в новый современный офис (в котором объединились все дочерние организации, расположенные в городе Астане) и современное развитие техники. Руководство определило основную задачу – улучшить коммуникации и обозначило основное условие – не отвлекать средства бюджета. Вызов был принят!

Суть проекта

Во-первых, в месенджере Telegram был создан канал внутренних коммуникаций «HR-news» с уникальным корпоративным контентом и проведена тщательная работа с персоналом по части оповещения сотрудников о появившихся источниках информации и их преимуществах. Новости стали действительно оперативные – буквально на кончиках пальцев!

«Недорого и эффективно»: проект по улучшению внутренних коммуникаций, WOW!HR_KZ, HR Hero, HR Hero 2018, Байтерек, Кирибаева Айжан, Мансарбаева Камшат, Внутренние коммуникации без бюджета, развитие внутренних коммуникаций

Во-вторых, был создан telegram-bot, который консультирует сотрудников по таким вопросам как контакты коллег, шаблоны заявлений, FAQ, обучение и профессиональное развитие, организационная структура и др. Изначально предназначавшийся для новых работников в качестве одного из адаптационных инструментов, впоследствии бот оказался полезным и остальным коллегам.

В-третьих, была разработана и успешно внедрена программа корпоративной лояльности «Baiterek Card», в рамках которой сотрудники холдинга получили возможность пользоваться скидками во многих магазинах и учреждениях, оказывающих услуги и т.д. В настоящее время партнерская сеть составляет 53 организации.

Для удобства пользователей был создан telegram-bot, который оперативно отвечает на самые популярные вопросы персонала относительно корпоративных «плюшек» и привилегий. А в качестве осязаемого объекта был разработан дизайн и выпущена карта корпоративной лояльности для 1000 сотрудников холдинга и его дочерних организаций.

«Недорого и эффективно»: проект по улучшению внутренних коммуникаций, WOW!HR_KZ, HR Hero, HR Hero 2018, Байтерек, Кирибаева Айжан, Мансарбаева Камшат, Внутренние коммуникации без бюджета, развитие внутренних коммуникаций

В-четвертых, проводилась планомерная работа по созданию условий для общения сотрудников – от полуофициальных форматов «Клуба директоров» и «Центров компетенций» до неофициальных мероприятий по интересам (бизнес-завтраки, мастер-классы, детские праздники, спортивные мероприятия, бесплатные походы на футбольные матчи, концерты и пр.)

Смотрите также: Как социальный проект «Почта Банка» стал прибыльным бизнес-направлением

Реакция персонала

Опрос показал, что 76% сотрудников холдинга оценили усилия HR на «отлично». Первая и последующие реакции были и остаются крайне положительными. Приятной неожиданностью стало то, что сотрудники самостоятельно стали искать партнеров для включения в программу корпоративной лояльности, а также стали предлагать идеи публикаций в «HR-news».

Результаты проекта

Отсутствие бюджета не помешало компании внедрить все, что задумали! Причем абсолютно все задумки были реализованы своими внутренними силами. В результате проекта существенно улучшились внутренние коммуникации, снизилась текучесть персонала, практику подхватили остальные дочерние организации, а сотрудники стали с большей гордостью рассказывать о своем месте работы.

Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 5 ноября 2018 года  в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании Байтерек, разработавшим и внедрившим проект «Внутренние коммуникации без бюджета».

Фото Байтерек

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.