Марафон мотивации и продвижение ценностей компании: кейс компании Smartio.Pro

В преддверии 10-летнего юбилея компании «СберСервис» планировала запустить большой проект – марафон мотивации, который бы объединил всех участников, подчеркнул важность каждого сотрудника и популяризовал ценности работодателя. О том, как был реализован этот проект, рассказал Жук Алесь, директор и основатель компании Smartio. Проект «Марафон мотивации для СберСервис» претендует на победу в номинации High Performance премии WOW PRO 2023.

Запрос от клиента

За помощью в реализации проекта представители «СберСервис» обратились в компанию Smartio.Pro. Их основным пожеланием было создать объединяющую среду для своих сотрудников, с помощью которой будет формироваться ощущение причастности к компании. Также в рамках проекта необходимо было напомнить о ценностях и культуре компании, сделать ценности ориентиром в ежедневной деятельности и, конечно, создать ощущение праздничного настроения перед наступлением 10-летнего юбилея компании

Основная цель проекта в дальнейшем была сформулирована так: сформировать ощущение причастности к компании для инженеров «СберСервис», находящихся по всей стране , показать, что компания видит и ценит каждого сотрудника, создать чувство заботы и внимания, напомнить об истории и культуре компании.

Содержание проекта

В ходе совместной работы была определен функционал проекта. Что позволило создать пространство, где можно узнать интересные факты о коллегах, рассказать свою историю и получить публичное признание.

Итак, в функционал приложения вошли:

  1. Серии челленджей-заданий, в содержание которых вплетена корпоративная культура;
  2. Общий объединяющий эффект-анимация от выполнения заданий каждым участником (общий прогресс и изменения на карте);
  3. Внимание к каждой работе участники (лайки, баллы);
  4. Общая лента работ;
  5. Игровой комикс, рассказывающий о процессе;
  6. Голосование за работы коллег;
  7. Рассылка с рассказом и интересными фактами о компании;
  8. Трофеи и достижения за задания в игровой форме;
  9. Работа в небольших командах, чьи результаты влияют на рейтинг управления;
  10. Сервис открыток для отправки коллегам.

Суть проекта

Для реализации проекта был использован формат вовлекающей игры с еженедельными челленджами. Их основой было выполнение заданий, в которых каждый участник мог получить публичное признание, рассказать свою истории и поздравить коллег.

Причастность сотрудников к компании создавалась с помощью предложения выполнить задания, создать фотографии, рисунки, рассказы, истории о себе и своей роли компании. Для «СберСервис» это позволило акцентировать внимание на поощряемых действиях, сформировать критерии оценки и желаемое поведение.

Задачи проекта:

  • Создать ощущение сообщества;
  • Рассказать об особенностях работы инженеров, создать чувство гордости за профессию;
  • Рассказать о корпоративной культуре, вплести в нее историю компании и символы;
  • Предложить идеи для общения и командного объединения, продвинуть нужное поведение в компании;
  • Узнать факты о людях, создать пространство для неформального общения и установить дружеские связи между сотрудниками.

Реализация проекта

Реализация проходила в несколько этапов, причем и у провайдера и у заказчика были распределены обязанности в подготовке и запуске проекта. Срок, в который был подготовлен и запущен «Марафон», составил 5 месяцев, из которых три месяца заняла подготовка, а два - продлился сам «Марафон».

Компания Smartio.Pro взяла на себя следующие функции:

  1. Согласование концепции
  2. Отрисовка дизайна игровой системы
  3. Составление челленджей и заданий
  4. Создание учетных записей для игроков
  5. Утверждение заданий
  6. Модерация, техподдержка и общее управление проектом
  7. Отрисовка комиксов, составление интересных фактов

«СберСервис» определял задачи, принимал челленджи, утверждал финальный вариант заданий, передавал провайдеру информацию о ценностях компании и корпоративной культуре, которые использовались для формирования контента. Также представители заказчика активно делились своими идеями о том, что хотелось бы увидеть в финальном варианте.

Общая численность проектной группы составила 10 человек, из которых шесть – представители заказчика и четверо сотрудников Smartio.Pro – менеджер проекта, дизайнер, сценарист, техподдержка.

Результаты

Компания «СберСервис» осталась очень довольна проведенным мероприятием. По словам клиента, проект положительно повлиял на продуктивность сотрудников, увеличил их вовлеченность и гордость за свою работу.

Всего в проекте приняли участие почти 900 сотрудников «СберСервис», которые вместе выполнили 17 688 челленджей, поставили свыше 5 млн лайков и создали более 12 тысяч уникальных творческих работ.40% участников прошли все задания, 85% – прошли половину всех заданий.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы