Корпоративные конфликты: когда на работе плохо
Конфликт на рабочем месте — абсолютно неизбежное и нормальное, хотя и неприятное, явление. Как правильно на него реагировать, рассказывает Юлия Мамян , HRD языковой онлайн-школы Alfa School.
Конфликта можно избегать, а можно научиться его не бояться. Ведь хотим мы того или нет, в коллективе, даже самом сплоченном и дружном, эта проблема рано или поздно появится. Способность распознать конфликт, понять его причину, быстро среагировать и найти решение — важный навык , особенно для человека, занимающего руководящую должность.
Читайте также: Как выстроить в компании работу с конфликтами
Кстати, желание избежать конфликта и нежелание разобраться с ним может привести к куда более серьезным последствиям и даже к концу карьеры на данном рабочем месте. Поэтому не стоит прятать голову в песок — конфликт редко может разрешиться сам собою, наоборот, если медлить, то ситуация будет только ухудшаться.
Что касается компании в целом, то неразрешенный конфликт сотрудников часто ведет к потере производительности труда, застою креативности, созданию барьеров при взаимодействии. И те руководители, которые не пытаются разобраться с ситуацией, часто наблюдают за тем, как их самые талантливые и способные работники покидают компанию ради другой, в которой созданы все условия для продуктивной работы, например, спокойная и дружелюбная обстановка на рабочем месте.
Откуда может происходить конфликт на рабочем месте?
Первая причина, это межличностные взаимоотношения. В коллективе мы вынуждены общаться с теми людьми, с которыми не стали бы контактировать в повседневной жизни. Если вы испытываете напряжение в общении с коллегой, прежде чем обратиться за помощью к руководителю, попробуйте самостоятельно наладить отношения:
- пригласите его на чашку кофе или вместе пообедайте,
- постарайтесь найти общие темы для разговора или общие интересы.
Если это не поможет, и конфликт будет усиливаться, обращайтесь за помощью к вышестоящему руководству. И не тяните с этим.
Другая причина кроется в распределении обязанностей, например, при работе над новым проектом. Здесь источинком проблемы может стать соперничество и банальная зависть. Обязательно найдется кто-то, кто скажет, что ему дали слишком маленький или слишком большой объем работы, кто-то будет жаловаться, что другой слишком много командует и так далее .
В этой ситуации в качестве переговорщика или медиатора должен выступить руководитель отдела или HR-менеджер, которые должны понять причины недовольства сторон. Менеджеры по работе с персоналом в этом случае должны уметь активно слушать. А именно — уметь задавать вопросы, повторяя в ответ то, что только что услышали, как бы подтверждая, что они понимают проблему, а также должны уметь задавать более детальные вопросы, чтобы найти истинную причину инцидента.
Нужно провести встречу, а может и не одну, со всеми участниками конфликта, чтобы во время дискуссии найти наиболее правильные пути его решения. Принятое в данном случае решение с большей вероятностью устроит все стороны, чем если бы оно было принято без их участия и спущено сверху .
Смотрите также: В компании Level Group о персонале заботится искусственный интеллект
Руководителям компаний важно знать, что конфликт может быть не только деструктивным, но и продуктивным. Продуктивный конфликт проливает свет на существующие в компании проблемы и помогает найти их решения. Такие инциденты помогают создать лучшие условия труда, более здоровую атмосферу взаимодействия в коллективе и более сильный бизнес и экономику. Питер Сенге (директор Центра организационного обучения в школе менеджмента MIT Sloan) сказал, что «в лучших командах конфликт используется для достижения поставленных целей». Продуктивный конфликт является открытым обменом мнений. Участники данного конфликта знают, что будут услышаны в равной степени, к их мнению отнесутся с уважением и будет принято удобное для всех решение.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?