Споры в коллективе неизбежны, ведь у каждого человека разные интересы и ценности, рано или поздно столкновение неизбежно. И достаточно часто рабочие ссоры перерастают в личные. Стоит ли руководителю лезть в конфликты подчиненных и как действовать в таких ситуациях, рассказала
Ольга Ковардакова, директор по работе с персоналом «Инфосистемы Джет».
- Конфликты на работе часто помогают столкнуть производственные задачи с мертвой точки. Но как быть, если конфликт из рабочего перерос в личный? Думаю, большинство руководителей сталкивались с подобной проблемой.
Как правило, конфликтуют 2-3 человека, но в итоге в ссору может быть втянут весь коллектив. Прежде всего стоит разобраться в чем проблема, и далеко не всегда руководителю стоит откровенно лезть в отношения противоборствующих сторон.
К примеру, в моей практике был случай, когда в команду пришел очень сильный новичок: яркий, харизматичный, имеющий собственное мнение и не стесняющийся его выражать. Неформальный лидер мгновенно воспринял его «в штыки». Возможно адаптация прошла бы неуспешно, но они просто поговорили друг с другом.
Причем первым на разговор пошел именно новичок, старожил оценил этот шаг и с тех пор они «не разлей вода».
Рассмотрим другую ситуацию: натянутые отношения между сотрудниками существуют давно и оба одинаково ценны для компании. Арсенал решения подобных проблем невелик, но есть. В совсем острых случаях мы стараемся не давать таким людям совместную работу, сводим к минимуму их общение, рассаживаем по комнатам или даже департаментам.
Это не самое лучшее, но вполне рабочее решение. Еще один способ — совместное мероприятие за пределами компании. Однажды мы организовали веревочный курс, во время которого один коллега помог своему непримиримому противнику в стрессовой ситуации. В неформальной обстановке раскрылись личные качества человека: смелость, отвага, простота в общении, чувство локтя.
В тот же день вражда между коллегами закончилась, а офисный пижон превратился в «своего парня».
Руководитель и коллектив также могут способствовать стабилизации натянутых отношений. Для этого требуется большая работа со стороны начальника по объяснению ценности каждого на пути к общей цели.
Коммуникация всегда помогает разобраться в истинных причинах конфликта, встречи и проговаривание проблем — это один из самых верных способов по борьбе с возражениями у обеих сторон.
Помню случай: есть у нас коллега на высокой должности, который раньше любил публично писать негативные отзывы о работе сотрудников, после чего офис на несколько дней буквально «закипал».
В итоге генеральный директор ему объяснил, что у него очень высокий статус и подобное поведение — просто не его уровень! Всё, таких писем коллектив больше не получает.
.
Была еще ситуация с очень конфликтным товарищем. Он долго работал в компании и накопил богатейшую экспертизу, но зачастую разжигал непродуктивные споры внутри команды.
Руководитель в откровенном разговоре сообщил, что в случае продолжения такого поведения он будет вынужден искать ему замену несмотря на все заслуги, так как от постоянных выяснений отношений страдают микроклимат, скорость и качество выполняемых задач.
В итоге сотрудник все услышал и прекратил задирать коллег.
Вообще позиция руководителя во многих кейсах крайне важна, ведь порой требуется проявить твердость и продемонстрировать, что конфликты неприемлемы и вы готовы расстаться, если не будете услышаны.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?