Кому решать личный конфликт на работе: истории из практики

Споры в коллективе неизбежны, ведь у каждого человека разные интересы и ценности, рано или поздно столкновение неизбежно. И достаточно часто рабочие ссоры перерастают в личные. Стоит ли руководителю лезть в конфликты подчиненных и как действовать в таких ситуациях, рассказала Ольга Ковардакова, директор по работе с персоналом «Инфосистемы Джет».

Конфликт
- Конфликты на работе часто помогают столкнуть производственные задачи с мертвой точки. Но как быть, если конфликт из рабочего перерос в личный? Думаю, большинство руководителей сталкивались с подобной проблемой.
Как правило, конфликтуют 2-3 человека, но в итоге в ссору может быть втянут весь коллектив. Прежде всего стоит разобраться в чем проблема, и далеко не всегда руководителю стоит откровенно лезть в отношения противоборствующих сторон.
К примеру, в моей практике был случай, когда в команду пришел очень сильный новичок: яркий, харизматичный, имеющий собственное мнение и не стесняющийся его выражать. Неформальный лидер мгновенно воспринял его «в штыки». Возможно адаптация прошла бы неуспешно, но они просто поговорили друг с другом. Причем первым на разговор пошел именно новичок, старожил оценил этот шаг и с тех пор они «не разлей вода».
Рассмотрим другую ситуацию: натянутые отношения между сотрудниками существуют давно и оба одинаково ценны для компании. Арсенал решения подобных проблем невелик, но есть. В совсем острых случаях мы стараемся не давать таким людям совместную работу, сводим к минимуму их общение, рассаживаем по комнатам или даже департаментам.
Это не самое лучшее, но вполне рабочее решение. Еще один способ — совместное мероприятие за пределами компании. Однажды мы организовали веревочный курс, во время которого один коллега помог своему непримиримому противнику в стрессовой ситуации. В неформальной обстановке раскрылись личные качества человека: смелость, отвага, простота в общении, чувство локтя. В тот же день вражда между коллегами закончилась, а офисный пижон превратился в «своего парня».
Руководитель и коллектив также могут способствовать стабилизации натянутых отношений. Для этого требуется большая работа со стороны начальника по объяснению ценности каждого на пути к общей цели. Коммуникация всегда помогает разобраться в истинных причинах конфликта, встречи и проговаривание проблем — это один из самых верных способов по борьбе с возражениями у обеих сторон.
Конфликт

Помню случай: есть у нас коллега на высокой должности, который раньше любил публично писать негативные отзывы о работе сотрудников, после чего офис на несколько дней буквально «закипал». В итоге генеральный директор ему объяснил, что у него очень высокий статус и подобное поведение — просто не его уровень! Всё, таких писем коллектив больше не получает. .
Была еще ситуация с очень конфликтным товарищем. Он долго работал в компании и накопил богатейшую экспертизу, но зачастую разжигал непродуктивные споры внутри команды. Руководитель в откровенном разговоре сообщил, что в случае продолжения такого поведения он будет вынужден искать ему замену несмотря на все заслуги, так как от постоянных выяснений отношений страдают микроклимат, скорость и качество выполняемых задач. В итоге сотрудник все услышал и прекратил задирать коллег.

Вообще позиция руководителя во многих кейсах крайне важна, ведь порой требуется проявить твердость и продемонстрировать, что конфликты неприемлемы и вы готовы расстаться, если не будете услышаны.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.