Как сделать сотрудников амбассадорами миссии и ценностей компании

Миссию, о которой заявляет работодатель, своими словами обычно могут рассказать только 40% сотрудников. Остальные не то, что не разделяют – они её не знают. При этом большинство HR считают, что сопричастность ценностям компании повышает качество работы и производительность труда. Как сделать работников амбассадорами миссии и ценностей, которые заявляет работодатель, рассказал Алексей Баранов, бизнес-тренер, командный коуч, фасилитатор.

Команда

- « Мы же придумали миссию, и ценности внедрили. Потратили кучу сил, времени и денег.  Толку – никакого! Только стены замарали этими лозунгами. А сотрудники и не заметили ничего. Как такое возможно? »

Так началась недавно моя встреча с HRD большой производственной компании.

И это не единичный случай. Миссию, о которой заявляет работодатель, своими словами могут рассказать только 40% сотрудников. Остальные не то, что не разделяют – они её не знают.

При этом 77% HR считают, что сопричастность миссии и ценностям компании повышает качество работы коллег и производительность труда.

Поэтому очень остро стоит вопрос – можно ли сделать работников амбассадорами миссии и ценностей, которые заявляет работодатель?

Мой ответ – вполне возможно. Процесс это небыстрый, но при системном подходе - шаг за шагом – успех вам обеспечен.

А что это за шаги давайте разберем подробнее.

Читайте также: Элитарный клуб как инструмент развития управленцев. Опыт Social Discovery Ventures

Дайте сотрудникам возможность влиять на происходящее.

Миссия и ценности – мощнейший актив компании. Их реализация может менять мир и людей.

Транслируйте это убеждение каждому сотруднику, но в формате его конкретных действий. Каждый из них, совершенно точно, может оказывать влияние на происходящее и в компании, и в жизни – своими действиями или бездействием.

- Каждый день на работе, и вне стен офиса, не обращая внимание на просьбы коллег или друзей о поддержке, реализуешь ли ты ценность «взаимопомощь»? Выполняя задания обучающих тренингов «лишь бы сдать» и работая на стратегических сессиях в пол силы, демонстрируешь ли ты ценность «развитие и обучение»?

Задавайте эти вопросы своим сотрудникам, показывайте, как может быть по-другому. Выделяйте коллег, которые уже сейчас являются носителем корпоративных ценностей, делайте этих людей видимыми для всех, награждайте. Пусть они станут ролевой моделью для коллег – «если может он, то и я смогу».

Команда

Главный носитель миссии и ценностей – руководитель .

Это условие видится мне самым важным.

Первое лицо – тот, на кого равняются, так или иначе, все сотрудники.

Простой пример – если директор часового завода Tissot сам носит Rolex – о какой эмоциональной связке руководителя с компанией может идти речь? И какой месседж он транслирует коллегам?

Директор, безусловно, сам должен быть бренд-амбассадором фирмы. Пусть  утверждение «первое лицо=компания» работает всегда, в том числе во вне рабочее время.  Демонстрируя всеми своими действиями сопричастность миссии и ценностям корпорации, директор «зажигает» сотрудников, не дает повода усомниться в выбранном пути.

Хороший пример – основатель и руководителеь компании SPLAT – Евгений Демин. Он всеми своими действиями – и бизнесовыми и житейскими – реализует миссию компании – «помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными».

Ежемесячно Евгений пишет письма для покупателей, которые вкладывают в каждую коробку с зубной пастой, организовал экологически сознательное производство, ведет лекции для студентов, жертвует 10% от дохода компании на благотворительность, и сияет белоснежной улыбкой.

Смотрите также: Персонал DIAGEO побывал на семинаре об источниках энергии

Все процедуры компании должны отражать её ценности.

Если вы заявляете «Открытость» ценностью – пусть каждый в команде знает, что доступ к первым лицам возможен оперативно, а не по записи за несколько недель.

Что каждый сотрудник может говорить о проблемах и неудобствах, связанных с работой, открыто, и будет услышан.

Для потребителей «Открытость» может выражаться в возможности «клиентского» дня.  Когда любой человек может прийти в офис или на производство на экскурсию и посмотреть, как работает его любимая компания.

Это проявление ценности «Открытость и доступность» отлично демонстрирует  радио «Серебряный Дождь» - в любой момент на сайте радиостанции каждый может записаться на бесплатную экскурсию и побывать в студиях во время эфира, записать рекламный ролик и увидеть всех ведущих за работой.

Проанализируйте ваши бизнес процессы – нет ли прямого конфликта между ними и заявленными ценностями? Не конфликтует ли бюрократические процедуры с ценностью «Скорость принятия решений», а отсутствие трансфера для вахтовиков или такси для сотрудников, работающих в ночную смену, с «Заботой о сотрудниках».

Начните с этих шагов. Пусть это будут «три кита» на которых держится корпоративная культура, миссия и ценности компании. И результат не заставит себя долго ждать.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы