Когда багаж знаний начальника пылится без толку…

Топ-менеджер нынче не тот: уже и MBA не спасает человека в дорогом костюме от стремительно меняющихся на рынке условий. Просто знаний, какими бы блестящими путями они ни были получены, недостаточно. Пора менять приоритеты и научиться доносить ваши великолепные бизнес-идеи до команды, причем таким образом, чтобы она немедленно загорелась их воплощать.

В какую сторону руководителям необходимо выполнить разворот, порталу HR-tv.ru рассказала бизнес-консультант, руководитель Сибирской школы фасилитации и визуализации Елена Литвинова.

портфель

Несколько лет назад каждый, кто ставил себе целью стать эффективным менеджером в крупной компании и достичь успеха, точно знал, что ему делать. Английский язык - в совершенстве. Внешний вид - спортивный, подтянутый, активный. Навыки продаж и переговоров - на пять. Уходя с работы в семь, мы покорно бежали на тренинги Тарасова в выходные и на курсы английского по вечерам. В ночи утюжили костюм и чистили обувь, приучая к тому же детей и сотрудников.
менеджер
Однако сегодня смысл слов "эффективный менеджер" и перечень действий, необходимых для успеха компании, изменились. MBA руководителя, как и любые его идеальные навыки и знания, не решают проблему. Успешный руководитель сегодня - это уже не только и не столько человек в аккуратном костюме, сколько человек, который умеет работать на команду. Да-да, это не ошибка. Не на руководителя компании, и даже не на результат (потому что он может быть сиюминутным - и потом обойтись компании довольно дорого). А именно на команду - потому что это самая надежная и долгосрочная инвестиция, которую компания может совершить.
Приведем простой пример: кто, на ваш взгляд, более эффективный менеджер - тот, кто взялся решить задачу в сжатые сроки, решил ее, а потом потерял половину команды, т.к. они слегли с перегрузками или просто взяли больничный, чтобы отдохнуть? Или тот, кто отказался от амбициозной задачи и ровно, и планомерно вкладывается в мотивацию и поощрение своей команды?

таблетки
Проблемы начинаются на уровне донесения идей гиперобразованного руководителя до команды. Ваша идея может быть сколько угодно верной, блистательной, полезной - но если ваша команда отказывается ее воплощать (явно или неявно), то, увы, ей не жить.
Потому что сама по себе идея стоит крайне мало, стоимость ей придает практическое воплощение. Но воплощение руками сотрудников означает, что вы должны сначала сделать свою идею понятной, а потом еще и интересной людям. Так, чтобы они по собственной воле решили участвовать в реализации и проекта и сами решили, чем внутри проекта они были бы полезны.
Иначе весь багаж знаний начальника пылится без толку, а команда не может их реализовать и скучает. Именно в этой точке сегодня находится и зона роста для большинства компаний, и источник актуальных проблем.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы