Какие технологии изменят HR
Каждый год мир HR обсуждает новые тренды и технологии, которые помогают уменьшить затраты и повысить эффективность. Но, к сожалению, совсем небольшой процент предприятий действительно их использует. Так что дальше речь пойдет о некоторых компаниях, которые рискнули и не проиграли.
1. Британская армия и VR
Служба в российской армии воспринимается скорее отрицательно, не говоря уже о том, чтобы рассматривать вооруженные силы, как потенциальное место работы. И в таком случае стоит действительно поработать с имиджем и начать привлекать потенциальных соискателей иначе.
Британская армия, например, уже активно развивает свой бренд работодателя. Выступая на различных мероприятиях для студентов и молодых специалистов, они предлагают потенциальным рекрутам окунуться в жизнь военнослужащего и пройти различные миссии при помощи VR-шлемов.
Читайте также: Как робот-рекрутер в PepsiCo сотрудников набирала
Молодые люди прыгают с парашютом, проходят тяжелые маршруты с испытаниями – как будто игра, но все по-серьезному.
2. Unilever
Данная компания пошла дальше и вместо игры предложила нечто более необычное под названием AI(искусственный интеллект).
Специалисты Unilever изменили методы подбора молодых кадров на стартовые позиции, включив в свою работу новые технологии и современные каналы коммуникации:
- Социальные сети
Обычно на вакансии Unilever ты можешь откликнуться только на официальном сайте компании. Но в этот раз студенты могли увидеть опубликованные вакансии на LinkedIn, Facebook, Way Up и других каналах, которыми чаще всего пользуются.
- Нейронаучные игры
Такие игры, как и старые добрые тесты и кейсы, проверяют кандидатов на умение рисковать, способность фокусироваться и общие способности, такие как память.
В качестве примера приведу одну игру про воздушный шарик, которая нацелена на выявление отношения к риску у кандидата.
За три минуты соискателю нужно собрать как можно больше денег, надувая шарик. У него есть выбор в виде двух кнопок: надуть шарик пятью центами или забрать уже имеющиеся деньги. Игрок может нажимать много раз на первую кнопку, но если шарик лопнет, то все деньги «сгорают». В течение трех минут игрок получает каждый раз новый шар.
У нейронаучных игр нет правильного и неправильного ответов или плохого результата. Подобные игры помогают определить соответствие кандидата той или иной позиции.
- Видео-интервью
Участники, которые прошли игры и соответствуют той или иной позиции, получают ссылку на видеоинтервью в Hire Vue (аналог VCV). Они могут ответить на вопросы, соответствующие их позиции, и с помощью компьютера, и с помощью телефона или прочих гаджетов.
И тут вступает в ход AI, который анализирует каждый из ответов, обращая внимание на ключевые слова, язык тела и тон. Затем HR-специалисты видят подробный список кандидатов, которых отобрал для них искусственный интеллект, как наиболее подходящих.
- День в Unilever
Пройдя все тестирования, эти соискатели получают приглашение на так называемый «Тестовый день», чтобы понять, насколько им подходит и работа, и атмосфера в компании.
Ну и финальным шагом при положительном решении с двух сторон становится оффер.
Каких же результатов достигли коллеги из Unilever при таких инвестициях в подбор?
- Оценили 280 000 заявителей в 68 странах;
- 100% -ное увеличение количества нанятых;
- 75%-ное сокращение времени на закрытие позиции;
- Снижение затрат на рекрутинг на 25%.
3. ABB
И еще один кейс, который был разработан уже в России, но реализован за границей. Инжиниринговая компания ABB запускала международную стажировку для девушек-инженеров. Задача агентству от ABB была непростой: привлечь внимание студентов к компании, мотивировать девушек подавать заявки на программу и показать ABB как современную технологичную компанию.
Не секрет, что молодежь любит корчить рожи в фотобудках и забирать моментальные снимки на память. Основываясь на этом инсайте, в стандартную фотобудку внедрили программное обеспечение, определяющее пол человека, и зашифровали приглашение на стажировку для девушек. Если фотографируется девушка, то она получает брендированный фотолисток с фотографиями и сообщением от ABB: «Hey, girl! Due to new technologies our smart photo booth discovers your sex, so we prepared a secret invitation for you. Apply for ABB's female trainee program!» («Привет! С помощью новейших технологий наша фотобудка определила твой пол, и мы приготовили для тебя секретное предложение»). На фотографиях размещается QR-код, ведущий на страницу компании в Facebook.
Если фотографируется парень — он получает набор из четырех фотографий.
Безусловно не стоит забывать и о том, что узнаваемость вашей компании, как работодателя, также вырастет благодаря таким нестандартным методам подбора.
Смотрите также: Внедрение HRM-технологий в ПАО «Ростелеком»
А с помощью новых технологий один из самых непростых процессов в HR – подбор персонала, станет менее трудозатратным и более эффективным. Кстати, этот
номинимировался на бизнес-премию WOW!HR 2018
в номинации
Digital Solutions
.
Фото makelove
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?