Какие KPI нужны исполнительному директору

Для руководящих должностей крайне важен правильный выбор ключевых показателей эффективности. От достижения исполнительным директором KPI зависит общий результат работы всей компании. Татьяна Кузнецова , исполнительный директор сети кофеен COFFEE LIKE, рассказала, как правильно ставить KPI для топ-менеджмента, чтобы получить максимальные результаты от ключевых сотрудников.

Какие KPI нужны исполнительному директору, Татьяна Кузнецова, COFFEE LIKE, KPI, KPI для руководителя, KPI для топ-менеджера, KPI руководителя, KPI топ-менеджера, ключевые показатели эффективности, разработка KPI для топ-менеджмента, разработка KPI для руководства, Метрики контроля KPI

Изучить стратегию компании

У каждой организации есть свои цели, которые и лежат в основе разработки KPI для топ-менеджмента. Поэтому первый шаг для постановки KPI — определить, в чем заключается общая стратегия компании.

Читайте также: OKR + KPI: как выстроить работающую иерархию целей

К примеру, если это расширение территории, продуктивность работы будет зависеть от количества объектов, которые нужно запустить выбранный период. В то же время, если стратегия строится на получении определенного дохода за конкретный срок, основным KPI может быть годовая прибыль.

Некоторые стратегии могут сочетать в себе несколько крупных целей: например, увеличение выручки, прибыли, расширение сети. Обычно это применимо к большим корпорациям и торговым сетям. Им важно, во-первых, достижение определенного количества открытых точек. Этот показатель отражает, какую долю рынка занимает сеть и насколько она устойчива в нише. Эти данные значимы для привлечения инвесторов, создания коллабораций, работы с игроками федерального уровня. Вторая цель — достижение определенной выручки в каждом заведении. Благодаря этому руководитель будет стараться избежать низкой и минусовой выручки и вовремя среагирует, если какие-либо заведения станут слабым звеном всей системы. Третья цель, связанная с предыдущими, — достижение конкретного уровня прибыли.

Найти инструменты усиления мотивации топ-менеджеров

У сотрудников на ключевых позициях должна быть устойчивая система мотивации.  И чем выше человек находится на карьерной лестнице, тем более нежелательны игры с мотивационной частью в разрезе месяца или квартала. Так как сотрудник оказывает значительное влияние на общий финансовый результат компании, ему нужно предоставить безопасные и комфортные условия.

Сильный мотиватор для руководителя — денежная премия. Но здесь существуют большие риски для работодателя. Исполнительный директор может специально подогнать все показатели под прописанные KPI , скрыв реальную ситуацию, чтобы получить максимальное денежное вознаграждение. Таких ситуаций можно частично избежать, если построить с сотрудником долгосрочные контрактные отношения, где он будет заинтересован в высоких результатах в конце отчетного периода.

Определить ключевые метрики согласно стратегии

Метрики контроля KPI напрямую зависят от целей компании. Например, для обеспечения ей устойчивости в показателях можно прописать, сколько необходимо заключить долгосрочных договоров с партнерами. Выполнение этого KPI позволяет сделать компанию в глазах потенциальных инвесторов более стабильной, а бизнесу — четко спланировать платежи для инвесторов и партнеров и снизить риски в определенный момент увидеть неожиданный долг.

Отдельной метрикой может быть работа по поддержке крупных партнеров, которые планируют развиваться ускоренными темпами. В KPI можно прописать конкретные результаты, которых реально достичь при таком сотрудничестве. Например, открытие новых торговых точек в партнерской сети.

Еще один важный показатель в KPI исполнительного директора — индекс потребительской лояльности или NPS. В отношении крупных клиентов и партнеров он не должен быть ниже 80% для успешного развития компании на рынке.

Какие KPI нужны исполнительному директору, Татьяна Кузнецова, COFFEE LIKE, KPI, KPI для руководителя, KPI для топ-менеджера, KPI руководителя, KPI топ-менеджера, ключевые показатели эффективности, разработка KPI для топ-менеджмента, разработка KPI для руководства, Метрики контроля KPI

Немаловажная метрика для исполнительного директора — это общая прибыль компании. KPI ключевых сотрудников должны быть связаны с общими целями организации, так как их действия напрямую влияют на уровень дохода компании.

Смотрите также: SberQ - геймифицированный инструмент оценки CEO

Контролировать эффективность управления топ-менеджмента

Чтобы оценить, насколько эффективно исполнительный директор занимается управлением персонала, в качестве KPI можно использовать конкретный NPS руководителей. Он покажет, насколько лояльны сотрудники к компании, когда находятся под руководством выбранного топ-менеджмента. Для нас оптимален NPS от 80%. Также можно установить минимальный жизненный цикл руководителей в компании для ключевых показателей. Каким он будет, зависит от особенностей отрасли и самого предприятия. Для некоторых компаний 2 года является стандартным сроком управления для руководителей, для других это возможно только при самом оптимистичном сценарии.

KPI исполнительного директора невозможно написать по готовому шаблону. Они неразрывно связаны с общей стратегией компании и особенностями отрасли. Ключевые показатели полностью зависят от задач бизнеса и основных целей компании на ближайший период.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.