Как вырастить своих ученых: профильный класс BIOCAD
В 2019 году компания BIOCAD запустила на базе ГБОУ Президентского физико-математического лицея №239 профильный класс. Программа обучения в нем сформирована на стыке четырех наук: химии, биологии, математики и физики. А кроме обычных уроков в нее встроены лекции, мастер-классы, экскурсии и профориентационные активности.
Об особенностях образовательного проекта рассказывает Юлия Тепляшова, руководитель направления привлечения талантов BIOCAD .
Проект Междисциплинарный класс BIOCAD претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Be Cool .
Читайте также: Бизнес-игра привлекла в СОГАЗ сотрудников поколения Z
Предпосылки появления проекта
Фармацевтический рынок в России сегодня растет очень динамично, а вместе с ним растет и BIOCAD. Поскольку основная ценность компании – сотрудники, мы еще в 2012 году приняли решение заботиться о подготовке кадров на разных уровнях образования и с тех пор разработали множество программ для талантливых школьников и студентов. Для нас важно мотивировать не только тех, кто уже увлекается наукой, но и тех, кто еще не определился с выбором профессии.
Поэтому задачи междисциплинарного класса были сформулированы так:
- создание научного кадрового потенциала;
- информирование будущих специалистов о работе BIOCAD и других инновационных компаний;
- укрепление позиции бренда среди потенциальных сотрудников;
- популяризацию междисциплинарного подхода на стыке наук.
Мы следим за деятельностью коллег, сотрудничаем с образовательным центром «Сириус» и изучаем их поход к работе с талантливыми детьми. Но перенять такой опыт не всегда просто. Например, стипендиальные программы или помощь с оснащением классов применяются широко и в России, и за рубежом. Но организацию работы с лицеем №239 мы считаем уникальной практикой. Это обусловлено междисциплинарным подходом, тесной интеграцией со школьной программой с одной стороны и с реальной деятельностью компании – с другой. Концепцию этого сложного взаимодействия мы разрабатывали самостоятельно.
Команда и вложения
Инициаторами проекта выступило руководство BIOCAD в лице генерального директора Дмитрия Валентиновича Морозова и вице-президента по HR и корпоративному маркетингу Александры Глазковой. Со стороны Президентского физико-математического лицея №239 инициатором проекта был директор, Максим Яковлевич Пратусевич.
Высокий уровень преподавания в лицее ежегодно подтверждается большим количеством победителей олимпиад. Например, учитель Борис Викторович Миссюль готовит сборную РФ к международным олимпиадам по химии. Директор и педагоги школы оказывали нам методическую и организационную помощь. За счет этого получилось органично выстроить необычную для школы программу и интегрировать ее в расписание.
За реализацию программы со стороны BIOCAD отвечали сотрудники направления привлечения талантов Наталья Бойцова и Александр Ефремов под моим руководством. Они занимались организацией сотрудничества со школой, координировали закупки, разрабатывали и проводили мероприятия.
Общий бюджет проекта составил около трех миллионов рублей. Один из них пошел на оснащение химических и биологических лабораторий лицея №239. Почти 800 тысяч ушло на закупку и передачу современного хроматографа для школы. Еще один миллион был выделен на стипендиальную поддержку 10 школьников и нескольких лучших учителей. При этом стипендии мы решили давать не только ученикам и преподавателям химбиокласса, но и другим ребятам и сотрудникам школы. Так мы рассчитывали привлечь внимание к нашему проекту, укрепить доверие к компании и выявить самых сильных учеников и педагогов для дальнейшего развития сотрудничества.
Запуск проекта
Мы рассчитывали, что будем внедрять проект постепенно, и подготовительный этап должен был занять около года. Сначала нужно было сформулировать и утвердить концепцию вместе с представителями школы, затем разработать программы и определить недостающее оборудование для комплектации химического и биологического школьных центров. Затем мы занялись его закупкой, передачей и монтажом.
Когда оборудование было готово, фокус проекта сместился в сторону учеников. Это произошло даже раньше, чем мы планировали. Предполагалось, что мы закончим подготовку только в 2020 году, но в итоге было принято решение запускать занятия уже в 2019-ом. Был набран класс и начаты занятия с включением лекций, мастер-классов и других мероприятий от нашей компании.
Преодоление сложностей
На этапе планирования проекта мы опасались, что столкнемся с организационными проблемами и недоверием родителей и учеников, а сам класс будет сложно сформировать. Но эти страхи оказались напрасными, во многом благодаря активному содействию школы.
Иногда нам было непросто приспособить свои внутренние процессы к работе образовательного учреждения, но в итоге все трудности с документооборотом и координацией удалось преодолеть при помощи наших сотрудников из других подразделений. Например, мы столкнулись с неожиданными сложностями при организации экскурсий. Оказалось, что несовершеннолетним нужен специальный трансфер с разрешением ГИБДД, и мы сумели его оперативно организовать.
Реакция персонала и партнеров
В нашей компании проекты, направленные на работу со студентами и школьниками, всегда вызывают интерес и одобрение. И этот проект не стал исключением. Руководители отдельных подразделений, например, охотно участвовали в мероприятиях, чтобы познакомиться с учениками класса и наладить контакт с будущими «звездами». Многие отмечали важность высокого уровня оснащения школьных лабораторий, и сожалели, что во время их обучения такого не было.
Мы рассказывали о работе профильного класса в корпоративных социальных сетях, например, в карьерной группе BIOCAD ВКонтакте. Выпускали статьи для рассылки внутри компании, где делились информацией о ходе проекта, размещали фотоотчеты на корпоративном телевидении во всех офисах. Внутренние информационные сервисы компании работают очень эффективно, поэтому нам не пришлось подключать дополнительные ресурсы. Многие из наших коллег знали о проекте и поддерживали его.
Поскольку мы занимаемся лекарственными препаратами, нам очень важно выстраивать доверительные отношения с клиентами. И реализация социальных инициатив, направленных на вклад в будущее, служит одним из лучших инструментов для этого. СМИ выразили интерес к профильному классу BIOCAD и с участием его инициаторов, Александры Глазковой и Максима Яковлевича Пратусевича, вышло несколько больших интервью.
Для лицея, с которым мы вместе реализовали этот проект, результат также оказался ощутим: возможности дополнительного и основного образования расширились за счет оборудования, программа обогатилась за счет партнерских мероприятий, а у школьников и учителей появилась дополнительная мотивация за счет стипендий. Они готовы и дальше поддерживать партнерство с нашей компанией.
Итоги
Мы убедились, что проект оказался востребованным. Конкурс на обучение в первом наборе профильного химико-биологического класса BIOCAD составил три человека на место.
С момента запуска работы класса специалисты BIOCAD поделились знаниями с 26 школьниками, которые узнали о реальных научных разработках и о возможностях, которые предоставляет им перспективная карьера ученого в России. Оценка других результатов работы профильного класса будет доступна после выпуска и поступления в высшие учебные заведения.
Смотрите также: Как обучить детей программированию: EPAM e-Kids summer programs
Несмотря на то, что окончательные результаты проекта пока не измеримы, мы уже видим, что успешно справились с задачей информирования будущих специалистов о работе BIOCAD и других инновационных компаний. Основываясь на анализе внешнего и внутреннего информационного поля, мы считаем, что проект также справился с задачей укрепления бренда среди потенциальных и действующих сотрудников.
Фото BIOCAD
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?