Как вырастить своих ученых: профильный класс BIOCAD

В 2019 году компания BIOCAD запустила на базе ГБОУ Президентского физико-математического лицея №239 профильный класс. Программа обучения в нем сформирована на стыке четырех наук: химии, биологии, математики и физики. А кроме обычных уроков в нее встроены лекции, мастер-классы, экскурсии и профориентационные активности.

Как вырастить своих ученых: профильный класс BIOCAD, Юлия Тепляшова, BIOCAD, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Be Cool, Be Cool 2020, профориентационные активности,  привлечение талантов, вырастить своих ученых, кадровый резерв,

Об особенностях образовательного проекта рассказывает Юлия Тепляшова, руководитель направления привлечения талантов BIOCAD .

Проект Междисциплинарный класс BIOCAD претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Be Cool .

Читайте также: Бизнес-игра привлекла в СОГАЗ сотрудников поколения Z

Предпосылки появления проекта

Фармацевтический рынок в России сегодня растет очень динамично, а вместе с ним растет и BIOCAD. Поскольку основная ценность компании – сотрудники, мы еще в 2012 году приняли решение заботиться о подготовке кадров на разных уровнях образования и с тех пор разработали множество программ для талантливых школьников и студентов. Для нас важно мотивировать не только тех, кто уже увлекается наукой, но и тех, кто еще не определился с выбором профессии.

Как вырастить своих ученых: профильный класс BIOCAD, Юлия Тепляшова, BIOCAD, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Be Cool, Be Cool 2020, профориентационные активности,  привлечение талантов, вырастить своих ученых, кадровый резерв,

Поэтому задачи междисциплинарного класса были сформулированы так:

  • создание научного кадрового потенциала;
  • информирование будущих специалистов о работе BIOCAD и других инновационных компаний;
  • укрепление позиции бренда среди потенциальных сотрудников;
  • популяризацию междисциплинарного подхода на стыке наук.

Мы следим за деятельностью коллег, сотрудничаем с образовательным центром «Сириус» и изучаем их поход к работе с талантливыми детьми. Но перенять такой опыт не всегда просто. Например, стипендиальные программы или помощь с оснащением классов применяются широко и в России, и за рубежом. Но организацию работы с лицеем №239 мы считаем уникальной практикой. Это обусловлено междисциплинарным подходом, тесной интеграцией со школьной программой с одной стороны и с реальной деятельностью компании – с другой. Концепцию этого сложного взаимодействия мы разрабатывали самостоятельно.

Как вырастить своих ученых: профильный класс BIOCAD, Юлия Тепляшова, BIOCAD, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Be Cool, Be Cool 2020, профориентационные активности,  привлечение талантов, вырастить своих ученых, кадровый резерв,

Команда и вложения

Инициаторами проекта выступило руководство BIOCAD в лице генерального директора Дмитрия Валентиновича Морозова и вице-президента по HR и корпоративному маркетингу Александры Глазковой. Со стороны Президентского физико-математического лицея №239 инициатором проекта был директор, Максим Яковлевич Пратусевич.

Высокий уровень преподавания в лицее ежегодно подтверждается большим количеством победителей олимпиад. Например, учитель Борис Викторович Миссюль готовит сборную РФ к международным олимпиадам по химии. Директор и педагоги школы оказывали нам методическую и организационную помощь. За счет этого получилось органично выстроить необычную для школы программу и интегрировать ее в расписание.

За реализацию программы со стороны BIOCAD отвечали сотрудники направления привлечения талантов Наталья Бойцова и Александр Ефремов под моим руководством. Они занимались организацией сотрудничества со школой, координировали закупки, разрабатывали и проводили мероприятия.

Общий бюджет проекта составил около трех миллионов рублей. Один из них пошел на оснащение химических и биологических лабораторий лицея №239. Почти 800 тысяч ушло на закупку и передачу современного хроматографа для школы. Еще один миллион был выделен на стипендиальную поддержку 10 школьников и нескольких лучших учителей. При этом стипендии мы решили давать не только ученикам и преподавателям химбиокласса, но и другим ребятам и сотрудникам школы. Так мы рассчитывали привлечь внимание к нашему проекту, укрепить доверие к компании и выявить самых сильных учеников и педагогов для дальнейшего развития сотрудничества.

Запуск проекта

Мы рассчитывали, что будем внедрять проект постепенно, и подготовительный этап должен был занять около года. Сначала нужно было сформулировать и утвердить концепцию вместе с представителями школы, затем разработать программы и определить недостающее оборудование для комплектации химического и биологического школьных центров. Затем мы занялись его закупкой, передачей и монтажом.

Когда оборудование было готово, фокус проекта сместился в сторону учеников. Это произошло даже раньше, чем мы планировали. Предполагалось, что мы закончим подготовку только в 2020 году, но в итоге было принято решение запускать занятия уже в 2019-ом. Был набран класс и начаты занятия с включением лекций, мастер-классов и других мероприятий от нашей компании.

Преодоление сложностей

На этапе планирования проекта мы опасались, что столкнемся с организационными проблемами и недоверием родителей и учеников, а сам класс будет сложно сформировать. Но эти страхи оказались напрасными, во многом благодаря активному содействию школы.

Иногда нам было непросто приспособить свои внутренние процессы к работе образовательного учреждения, но в итоге все трудности с документооборотом и координацией удалось преодолеть при помощи наших сотрудников из других подразделений. Например, мы столкнулись с неожиданными сложностями при организации экскурсий. Оказалось, что несовершеннолетним нужен специальный трансфер с разрешением ГИБДД, и мы сумели его оперативно организовать.

Реакция персонала и партнеров

В нашей компании проекты, направленные на работу со студентами и школьниками, всегда вызывают интерес и одобрение. И этот проект не стал исключением. Руководители отдельных подразделений, например, охотно участвовали в мероприятиях, чтобы познакомиться с учениками класса и наладить контакт с будущими «звездами». Многие отмечали важность высокого уровня оснащения школьных лабораторий, и сожалели, что во время их обучения такого не было.

Как вырастить своих ученых: профильный класс BIOCAD, Юлия Тепляшова, BIOCAD, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Be Cool, Be Cool 2020, профориентационные активности,  привлечение талантов, вырастить своих ученых, кадровый резерв,

Мы рассказывали о работе профильного класса в корпоративных социальных сетях, например, в карьерной группе BIOCAD ВКонтакте. Выпускали статьи для рассылки внутри компании, где делились информацией о ходе проекта, размещали фотоотчеты на корпоративном телевидении во всех офисах. Внутренние информационные сервисы компании работают очень эффективно, поэтому нам не пришлось подключать дополнительные ресурсы. Многие из наших коллег знали о проекте и поддерживали его.

Поскольку мы занимаемся лекарственными препаратами, нам очень важно выстраивать доверительные отношения с клиентами. И реализация социальных инициатив, направленных на вклад в будущее, служит одним из лучших инструментов для этого. СМИ выразили интерес к профильному классу BIOCAD и с участием его инициаторов, Александры Глазковой и Максима Яковлевича  Пратусевича, вышло несколько больших интервью.

Как вырастить своих ученых: профильный класс BIOCAD, Юлия Тепляшова, BIOCAD, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Be Cool, Be Cool 2020, профориентационные активности,  привлечение талантов, вырастить своих ученых, кадровый резерв,

Для лицея, с которым мы вместе реализовали этот проект, результат также оказался ощутим: возможности дополнительного и основного образования расширились за счет оборудования, программа обогатилась за счет партнерских мероприятий, а у школьников и учителей появилась дополнительная мотивация за счет стипендий. Они готовы и дальше поддерживать партнерство с нашей компанией.

Итоги

Мы убедились, что проект оказался востребованным. Конкурс на обучение в первом наборе профильного химико-биологического класса BIOCAD составил три человека на место.

Как вырастить своих ученых: профильный класс BIOCAD, Юлия Тепляшова, BIOCAD, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Be Cool, Be Cool 2020, профориентационные активности,  привлечение талантов, вырастить своих ученых, кадровый резерв,

С момента запуска работы класса специалисты BIOCAD поделились знаниями с 26 школьниками, которые узнали о реальных научных разработках и о возможностях, которые предоставляет им перспективная карьера ученого в России. Оценка других результатов работы профильного класса будет доступна после выпуска и поступления в высшие учебные заведения.

Смотрите также: Как обучить детей программированию: EPAM e-Kids summer programs

Несмотря на то, что окончательные результаты проекта пока не измеримы, мы уже видим, что успешно справились с задачей информирования будущих специалистов о работе BIOCAD и других инновационных компаний. Основываясь на анализе внешнего и внутреннего информационного поля, мы считаем, что проект также справился с задачей укрепления бренда среди потенциальных и действующих сотрудников.

Фото BIOCAD

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов
Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.