Как в Danone сформировали и донесли до сотрудников 13 стандартов безопасности
Чтобы доступно и понятно рассказать сотрудникам (в глобальном проекте участвовали около 60 000 человек!) о стандартах безопасности, в Danone инициировали и внедрили коммуникационную кампанию WISE 2.0, которая позволила не только снизить число происшествий внутри производства, но и научить сотрудников применять свои знания в повседневной жизни. В детали портал HR-tv.ru посвятил Дмитрий Зубов , директор по безопасности труда и охране здоровья в России и СНГ.
Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Save, партнер номинации - Альфа Страхование Медицина.
О проекте
Наш проект – это полномасштабная, беспрецедентная для Danone коммуникационная кампания WISE 2.0 в области безопасности. Нашей целью было повысить осведомленность сотрудников о стандартах безопасности, донести некоторые детали технических стандартов даже до тех, кто работает в офисе и редко бывает на производстве. Причем мы стремились изменить поведение сотрудников не только на работе, но также дать им пример того, как они могут использовать новые знания за ее пределами.
Как возникла идея
Вопросы безопасности всегда имели для нас высокий приоритет. С 2011 года мы плотно занимаемся внедрением программ по изменению культуры безопасности. Многие практики активно работают в повседневной жизни сотрудников: поведенческие диалоги, выявление рисков на рабочих местах, участие в мероприятиях по внедрению лидерства в безопасности.
Все это время мы вели статистику и анализировали динамику изменений показателей, но пришли к мнению, что этого недостаточно для снижения травматизма сотрудников и подрядчиков. Тогда и родилась идея подкрепить наши поведенческие программы техническими стандартами.
Исходя из анализа случаев травмирования сотрудников, мы определили 13 базовых стандартов. При этом нам нужно было решить непростую задачу – доступно и понятно рассказать сотрудникам о том, что приоритетно для нас как для компании и на что мы должны обратить внимание в первую очередь.
Мы поставили перед собой цель: каждый сотрудник должен понимать связь между конкретным происшествием и базовым стандартом безопасности. Большую поддержку коммуникационной кампании оказали топ-менеджеры – они стали настоящими амбассадорами проекта.
Команда
Так как проект носил масштабный характер, в его реализации участвовали все руководители компании и команда по безопасности.
У нас не было цели вносить элемент соревновательности и оценивать, кто хуже или лучше проявит себя. Скорее, мы с энтузиазмом наблюдали за креативностью и вовлеченностью локальных руководителей.
Также для внедрения этого проекта был привлечен внешний подрядчик, который помогал нам в подготовке материалов.
Ход проекта
Проект стартовал в сентябре 2015 года и завершился к июню 2017 – т. е. продлился в целом 20 месяцев. На весь этот период был составлен подробный график тем – каждую сопровождали видеоматериалы и печатная продукция, контент был доступен на корпоративном портале.
Всем площадкам, а их только в России порядка 36, был предоставлен доступ к информации и дан стандартный алгоритм действий, который помогал правильно презентовать материал. В остальном у всех руководителей площадок была полная свобода действий.
Команда проекта анализировала, как продвигается коммуникационная кампания, и на общих встречах делилась интересными решениями, например, по размещению постеров, или рассказывала о том, как креативно разные функции подошли к этому проекту.
Трудности
Из-за длительности проекта у многих возникало желание рассказать сотрудникам обо всем сразу.
Однако масштабность процесса и качественное изменение в культуре безопасности невозможно претворить в жизнь в один день – в процессе работы мы не раз успели убедиться, что пошаговый подход дает лучшие результаты.
Первая реакция
Проект был воспринят очень положительно всеми сотрудниками компании. Из-за отличия культурных и законодательных требований в разных странах мы давно нуждались в единых подходах к некоторым аспектам безопасности внутри компании.
Мы активно включали в данный проект наших постоянных подрядчиков, которые стали глубже изучать стандарты безопасности. Новые требования вошли в наши соглашения по охране труда к каждому контракту.
Результаты
Danone – очень крупная компания, только в России порядка 10 тысяч сотрудников. Данный проект позволил коллективу научиться правильно оценивать риски – например, от опасных энергий, оборудования или неправильной эвакуации при пожаре, причем не только на работе, но и в повседневной жизни.
По окончании проекта помимо всеобщей осведомленности о технических стандартах безопасности, мы получили и отличные показатели по уровню травматизма. Так, количество происшествий с потерей трудоспособности сократилось за этот период более чем на 50 %!
Помог ли проект решить изначально поставленную задачу? Конечно! Более того, мы помогли многим задуматься о том, что им позволяет возвращаться домой здоровыми.
Фото Danon e
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
Что Вы думаете об этом?