Как создать успешную HR-стратегию: опыт EMKA
Компания EMKA появилась на рынке женской одежды в 2002 году и с тех пор динамично развивается . Востребованные коллекции — результат совместной, слаженной работы дизайнеров, сотрудников экспериментального и производственного цехов, маркетологов, сотрудников розничной сети, менеджеров по продажам. Именно люди сделали EMKA успешным производителем на российском рынке.
Секретами грамотной HR-стратегии поделился Александр Арутюнов — генеральный директор, идейный вдохновитель и основатель бренда.
Политика компании
Хорошая идея и подробный бизнес-план — только начало пути. Лидер компании должен видеть общую картину, уметь выстраивать и корректировать вектор развития предприятия. Важно проанализировать рынок, определить основные движущие силы бизнеса и оценить уровень квалификации сотрудников. Обладает ли персонал навыками, чтобы обеспечить расширение бизнеса согласно намеченной программе? Если да, отлично! Если нет, то возникает закономерный вопрос: в каком случае обучение работников будет коммерчески оправданным?
Читайте также: Как бренд Tele2 Altel стал частью ДНК сотрудников
Александр Арутюнов выделяет 4 главных качества кандидата, в чье обучение и развитие стоит вкладываться. Соискатель должен:
-
Любить то, чем занимается.
« Я торговал на Черкизовском рынке и хорошо помню, как стеснялся этого. Если вы испытываете такие же чувства, скорее всего вам стоит сменить компанию или даже специальность. Я точно знаю, что никто не делает работу так хорошо, как тот, кто делает ее с любовью. »
-
Соблюдать правила работы и нормы поведения.
« Необходимо управлять своей жизнью, ситуациями, брать на себя ответственность, чтобы не быть аутсайдером. Поэтому дисциплинированность — это качество победителей. »
-
Иметь таланты, способности или хотя бы задатки в сфере работы.
« Человек, имеющий опыт и знания, но не имеющий таланта в определенной сфере, всегда будет проигрывать человеку с врожденными задатками и развитыми на их основе способностями.
Первому придется все время прилагать значительные усилия, чтобы добиться посредственных результатов. Второй же будет делать свою работу с легкостью, схватывать на лету, генерировать ценные идеи, а знания и опыт просто вопрос времени. Опытный руководитель умеет безошибочно выявлять способности сотрудников. »
-
Разделять ценности компании . Это позволит стать частью сильного, сплоченного коллектива. Когда вся компания смотрит в одном направлении, можно не сомневаться в успехе.
Миссия
Сформируйте целостную идею без громких слов и фантастических обещаний. Разложите на простые утверждения, которые свободно можно донести до персонала. Сотрудники, понимающие, что каждое их действие влияет на бизнес, чувствуют причастность и ответственность.
В качестве примера приведем несколько ценностей, которыми руководствуются сотрудники бренда EMKA:
- Быть привлекательными для клиентов, поставщиков, экспертов.
- Постоянно повышать уровень удовлетворенности продукцией среди оптовых и розничных покупателей.
- Оставаться дальновидными: уметь реагировать на произошедшие события, предугадывать возможные проблемы, инициировать позитивные изменения.
- Следовать заключенным договоренностям, выполнять обещанное, соблюдать установленные правила.
- Стремиться оптимизировать рабочие процессы и свести к минимуму затраты.
- Брать курс на стратегическую прибыль, а не на сиюминутную любой ценой.
- Слышать критику, анализировать и меняться к лучшему.
План действий
Всегда разрабатывайте несколько вариантов решения первоочередных задач. Не бойтесь привлекать сотрудников к мозговому штурму. Смелые, оригинальные, свежие идеи открывают новые возможности, фокусируют взгляд на неочевидных вещах.
Компания должна оставаться живым организмом, для этого все члены команды должны быть удовлетворены условиями труда и настроены на эффективную коммуникацию. Ключевая задача руководителя и HR-отдела отслеживать лояльность сотрудников и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе.
Логичность
В удачной кадровой стратегии поставленные цели соответствуют общему бизнес-плану, а значимые функции гармонично сочетаются. Например, регулярное обучение должно, как минимум, укреплять статус сотрудника, а в хорошо отлаженной схеме — способствовать поощрению, развитию карьеры и повышению заработной платы.
Что удалось
Александр Арутюнов отмечает: « У нас много примеров, когда сотрудники, приходящие на линейную должность - помощника или ассистента, вырастали в руководителей отделов.
Смотрите также: Как сблизить обучение и потребности бизнеса
Сейчас в EMKA работают 4 топовых специалиста, которые прошли этот путь.
К концу 2019 года число сотрудников компании выросло до 300 человек и мы придаем большую важность вкладу каждого из них в развитие нашей компании.»
В заключение можно добавить, что стратегия не может существовать в вакууме и оставаться статичной, она должна корректироваться и развиваться в соответствии с внешней средой, обстоятельствами и временем.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?